Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Промстандарт", перенаправленной ФАС России, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501100000917000147 Фторопласт, пластина резиновая и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N490 от 19.10.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 13.10.2017 года (вх.13803) поступило обращение ООО "Промстандарт", перенаправленное ФАС России, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501100000917000147 Фторопласт, пластина резиновая.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
24.08.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0501100000917000147.
В соответствии с положениями ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Положениями ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Пунктами 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к участнику закупки устанавливается следующие требования:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в рамках надлежащего исполнения положений ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участнику закупки, указанные в п.7, 7.1 ч.1 ст.31 настоящего Закона.
В нарушение вышеуказанной нормы, в документации об электронном аукционе, а именно в п.30 информационной карты отсутствуют требования к участнику закупки, регламентированные п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые должны быть в составе второй части заявки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должна быть декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеуказанной нормы в п.32 информационной карты документации об электронном аукционе в составе второй части заявки необходимо представить декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-5, 7, 9 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ.
Вышеуказанные обстоятельства содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
При этом, ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, положения указанной выше части примени к рассматриваемому случаю, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей, а именно равна 354 489, 60 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенной периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Установлено, что в размещенном Заказчиком 24.08.2017 года извещении о проведении электронного аукциона N 0501100000917000147, срок окончания подачи заявок определен как 31.08.2017 17:00 час.
Учитывая изложенное, Заказчиком не соблюдено положение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, а именно извещение о проведении электронного аукциона размещено менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона датой окончания срока рассмотрения заявок определена дата 01.09.2017 года.
В нарушение вышеуказанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен 04.09.2017 года.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлены нарушения ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.63, ч.7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 октября 2017 г. N ВП-178/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017