Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Администрация г. Назрань (далее - Уполномоченный орган) - Умарова М.Б. (доверенность от 07.04.2017 г. N02),
в отсутствии представителей: заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобу уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало; заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Культурно-досуговый центр Малгобекского муниципального района" (далее - Заказчик) - о времени и месте рассмотрения жалобу уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало; уполномоченного органа - Администрация Малгобекского муниципального района - о времени и месте рассмотрения жалобу уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314300003217000003 объект закупки: капитальный ремонт Дома культуры в сельском поселении Инарки (далее - ЭАN0314300003217000003) выразившиеся в нарушении статей 64, 63, 33, 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части сокращения срока подачи заявок и нарушения правила описания объекта закупки, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0314300003217000003.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. Сокращен срок подачи заявки на участие в ЭАN0314300003217000003.
2. Нарушены правила описания объекта закупки, в частности в техническом задании содержится указание на товарные знаки без эквивалентности.
3. Установлено требование к участникам закупки утратившее силу.
4. В нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлен срок оплаты выполненных работ.
Заказчиком представлено письменное пояснения по доводам изложенным в жалобе. Согласно пояснениям, Заказчик считает, что срок подачи заявок не сокращен, и соответствует нормам Закона о контрактной системе. По остальным доводам жалобы сообщает, что нарушения, указанные в жалобе, допущены в связи с ограниченностью срока при подготовке аукционной документации и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.10.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 374 800,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 21.10.2017 16:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.10.2017.
1. Согласно пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Дата окончания приема заявок 21.10.2017 г. в 16 часов 00 минут, а дата начала приема заявок 06.10.2017 г в 14 часов 51 минут.
Следовательно, срок подачи заявок согласно производственному календарю, является субботой (нерабочим днем).
Вместе с тем, согласно статье 192 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Так Заказчиком на основании выше изложенного нарушен срок подачи заявок, установив последний день приема заявок на не рабочий день.
Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация по электронному аукциону в числе прочего должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в техническом задании ЭАN0314300003217000003 содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, в частности по позициям:
Котлы отопительные чугунные секционные водогрейные газовые КМЧ-7 "ГНОМ", автоматика КАРЕ-50, мощностью 64 кВт |
Компл. |
2 |
Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "АТТИК" |
100 м кв |
2,2 |
На основании изложенного следует вывод о нарушении норм статьи 33 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы.
3. В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация, о проведении электронного аукциона в числе прочего должна содержать единые требования к участникам закупок, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в общей части документации в разделе 1 "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" пункте 4 и в разделе 10 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" пункте 17 установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
Федеральным законом от 04.06.2014 г. N140-ФЗ "о внесении изменений в Федеральный закон "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу 04.06.2017 г.
На основании выше изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушении норм статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоба.
4. Согласно статей 64, 63 и 42 Закона о контрактной системе в документацию включается также и условие о сроках выполнения работ.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе изучения документации установлено, проекта контракта не установлен срок оплаты выполненных работ выполненных работ. Исходя из выше изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении статьи 34 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, выявлены следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 утверждены правила определения размера штрафа начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта ЭАN0314300002417000035 Заказчиком не установлены штрафные санкции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком был размещен проект контракта, не соответствующий требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения статей 64,63,33,31,34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 64,63,33,31,34 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию ЭАN0314300003217000003.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административно ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
"Перспектива"
443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 79,64.
Заказчик:
Муниципальное казенное учреждение
"Культурно-досуговый центр Малгобекского муниципального района"
386333, РИ, Малгобекский район,
с.п. Инарки, ул. Укурова, д.9
Уполномоченный орган:
Администрация Малгобекского муниципального района
386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, д.3
Электронная торговая площадка:
РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N187-З/17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
25.10.2017 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N187-З/17, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на неправомерные действия (бездействия) заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Культурно-досуговый центр Малгобекского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении процедуры осуществления закупки электронного аукциона N0314300003217000003 объект закупки: капитальный ремонт Дома культуры в сельском поселении Инарки (далее - ЭАN0314300003217000003), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Уполномоченному органу, Заказчику устранить нарушение статей 64,63,33,31,34 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0314300003217000003.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 10.11.2017 г. включительно отменить протоколы составленные при проведении ЭАN0314300003217000003, внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок в соответствии со статьями 63-65 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N187-3/17 от 25.10.2017 г.
3.Заказчику и Уполномоченному органу в срок до 13.11.2017 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 октября 2017 г. N 187-З/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017