Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуАО "Медреабилитейшн" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку электрохирургического оборудования - Лот 146 (извещение N 0148200005417000976на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 22.09.2017;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 40 276 401,60 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 09.10.2017;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.10.2017;
4) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 1 участника закупки признана соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "БМТ групп" с предложением
оцене контракта 39 873 63,58 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017 N0148200005417000976 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе) а именно: отсутствие регистрационных удостоверений в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на позиции комплекта поставки поз. 3, 4, а именно: Педаль одиночная с прямым штекером, Педаль двойная, Шланг для отсоса, Крючок (штанга) для подвешивания ирригационной емкости, длина 250 мм, Кабель для ультразвуковых инструментов с прямым штекером, Трубки приводные для ультразвуковых ножниц с вращаемыми изогнутыми браншами, Зонотрод. Данные позиции отсутствуют в приложенном участником регистрационном удостоверении".
Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе в пункте 18.1 установлены требования к участнику закупки: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией: копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 5.3 Проекта контракта установлено:
"При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию: а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование".
Предметом закупки является поставка оборудования для электрохирургии.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к товарам: "Операционный аппарат электрохирургический ультразвуковой (1771)", "Ультразвуковой гармонический скальпель (1990)", "Ультразвуковой скальпель (2029)", "Ультразвуковой гармонический скальпель (2031)".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель во второй части заявки на участие в Аукционе представил регистрационные удостоверения на товары "Операционный аппарат электрохирургический ультразвуковой (1771)", "Ультразвуковой гармонический скальпель (1990)", "Ультразвуковой скальпель (2029)", "Ультразвуковой гармонический скальпель (2031)" в соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе.
Аукционная документация не содержит требований о предоставлении регистрационных удостоверений на комплектующие оборудования.
Кроме того, Комиссией установлено, что требовать от участника закупки представления регистрационных удостоверений на комплектующие оборудования к товарам является неправомерным.
Регистрационныеудостоверения,представленные в заявке Заявителя на участие в Аукционе, являются действительными и не противоречат требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Медреабилитейшн" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 27.10.2017 N 07-24-18266эп/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 октября 2017 г. N 07-24-18266эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017