Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК ВИК инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации города Долгопрудного (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок - Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение подрядных работ по благоустройству городских территорий города Долгопрудного (извещение N 0848300057117000147 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 487 262,46 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -28.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 31.08.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе для товара "Доски" по показателю "Сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые (на одном участке длины на каждой из сторон)" установлено требование не в соответствии с ГОСТ.
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Доски" по показателю "Сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые (на одном участке длины на каждой из сторон)" установлено максимальное значение показателя "должно быть не > 3".
При этом, в соответствии с ГОСТ 2140, показатель "Сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые (на одном участке длины на каждой из сторон)" установлен для товара "брусья".
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что установленные требования по показателю"Сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые (на одном участке длины на каждой из сторон)" не позволяют надлежащим образом участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе.
В этой связи указать показатель"Сучки частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые (на одном участке длины на каждой из сторон)" товара "Доски" в составе первой части заявки в соответствии с требованиями ГОСТ не представляется возможным.
Кроме того, установленное Заказчиком требование, является избыточным.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, товар "Растворы строительные" установлен Заказчиком не в соответствии с документацией об Аукционе.
Для товара "Растворы строительные" по показателю "Срок хранения" установлен минимальное значение показателя "Должен быть не менее 6 мес".
Вместе с тем, в ГОСТ 28013-98 установлен показатель "срок хранения сухой растворной смеси".
При этом, участнику закупки непонятно, каким образом нужно представить значение показателя по товару "Растворы строительные".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе установлена не должным образом.
Для товара "Эмульсия Битумная дорожная" по показателю "Укажите название используемого эмульгатора" установлено неизменяемое значение показателя "название используемого эмульгатора", по показателю "Тип эмульсии" установлено неизменяемое значение показателя "Должна быть битумно-полимерная или битумная прямого типа".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться (графа "Значения показателей, которые не могут изменяться"), это означает, что указанный показатель является неизменным (участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в Техническом задании и/или Приложениях к Техническому заданию)".
Таким образом, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе позволяет должным образом заполнить заявку в части показателей "Укажите название используемого эмульгатора" и"Тип эмульсии".
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком недолжным образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "Если требуется указать максимально допустимое значение, которое не влияет на качество материала, например, допустимые пороки для пиломатериалов, необходимо указать максимально допустимое значение для используемого вида и типа, указание вместо значения "отсутствует" или "не применяется" недопустимо, так как является ложной информацией.
Если показатели и значения характеристик аналогов (эквивалентов) товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, нe применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или "отсутствует"; указание конкретного значения в этом случае будет расцениваться, как предоставление недостоверных сведений.
Если показатели и значения характеристик аналогов (эквивалентов) товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, нe нормируются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие нормативных требований, а именно: "не нормируется", в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное (Данное правило справедливо исключительно для параметров, присутствующих в нормативно-техническом документе, но по тем или иным причинам им не нормируемых".
При этом, инструкция установлена в соответствии с техническим требованием и позволяет должным образом заполнить заявку участника в части максимальных допустимых значений, а также показателей и значений характеристик аналогов (эквивалентов) товаров и/или материалов, установленных в требованиях документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не установлено, каким образом нужно заполнять заявку, если в значениях показателя присутствует словосочетание "Может быть".
Для товара "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства" по показателю "Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяется щебень фракций" установлено минимальное значение "Может быть: 5-10, 10-20, 20-40".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "Если требования, прописанные перечислением с использованием символов ",", "\" нужно трактовать как союз "и" (за исключением случаев, если перед требованием стоит слово "может" или "может быть", в этих случаях необходимо указать одно или несколько из перечисленных значений по выбору участника)".
При этом, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе присутствует трактовка словосочетания "Может быть".
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
6. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:"Содержание пылевидных и глинистых частиц"; "Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы"; "Односторонний равномерный прогиб стержня не шире"; "Полный остаток песка на сите N 063"; "Содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм"; "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм"; "Шероховатости поверхности пиломатериалов, Rmmax".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ВИК инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченногоучреждения нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, так как заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 24.08.2017N 07-24-11807эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2017 г. N 07-24-11807эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017