Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "МедКомплект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви, в том числе вкладных башмачков из специальных деталей, межстелечных слоёв по обмерам с подгонкой колодки, по обмерам и слепкам для инвалидов в 2017 году (извещение N 0348100085017000087 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 330 160,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -22.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2заявки от участниковзакупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ООО "Центр проектирования обуви специального назначения" ОРТОМОДА" с предложением о цене контракта 24 487 049,40 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.10.2017 N0348100085017000087-3 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 8), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
1. "Для товаров "Обувь ортопедическая" в п.п.1,2 участником предоставлены недостоверные сведения: "Материал холодной подкладки из обувных текстильных материалов ГОСТ 19196-93, из шерстяных тканей, со стойкостью к истиранию по плоскости 3000 циклов".
Из предложенных участником значений невозможно определить конкретное предложение участника о виде "обувных текстильных материалов ГОСТ 19196-93 для материала холодной подкладки".
Предложенные участником значения противоречат требованиям нормативно технической документации и требованиям Заказчика.
Так, согласно Таблице 2 регламентирующего ГОСТ 19196-93, указанное в заявке участником значение 3000 циклов для параметра "стойкость к истиранию по плоскости" соответствует только шелковым тканям, из чего следует, что для указанного в заявке количества циклов - "3000" следовало выбрать вид ткани - "шелковые", в соответствии с нормативно технической документацией.
2. Для товаров "Обувь ортопедическая" в п.п.1,2,3,4 участником предоставлены недостоверные сведения: "Крепление подошвы с заготовкой верха в обуви осуществляется химическим методом", при этом "Количество строчек при соединении подошвы с заготовкой верха обуви - 2"
Из предложенных участником значений невозможно определить конкретное предложение участника о "методе крепления подошвы с заготовкой верха в обуви".
Предложенные участником значения противоречат требованиям нормативно технической документации и требованиям Заказчика.
Так, согласно регламентирующим ГОСТ 21463-87 Обувь. Нормы прочности п.4 "К химическим методам крепления относятся клеевой, литьевой, котловой и прессовой вулканизации" и ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения в таблице "ДЕЛЕНИЕ ОБУВИ ПО МЕТОДАМ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НИЗА К ЗАГОТОВКЕ ВЕРХА" п.45 "Обувь клеевого метода крепления - это обувь, подошву которой прикрепляют клеем к заготовке верха". Таким образом, химический метод крепления подошвы с заготовкой верха относится к клеевому методу, из чего следует, что для предложенного участником метода крепления "химический" применяется клей. При этом строчки для крепления - не применяются и относятся в соответствии с регламентирующими ГОСТами к ниточному методу крепления.
Для указанного в заявке метода крепления "химический", участнику следовало указать: "Количество строчек при соединении подошвы с заготовкой верха обуви - не нормируется" или иным способом обозначить неприменимость в соответствии с инструкцией, которая гласит: В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником товару, участнику, во избежание предоставления недостоверных сведений, следует указывать значение в виде "прочерк", либо "не применяется" или иным способом обозначить неприменимость товара".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Обувь ортопедическая" установлена характеристика "Крепление подошвы с заготовкой верха в обуви осуществляется ниточным или химическим методом. Количество строчек при соединении подошвы с заготовкой верха обуви не менее 2".
Согласно пункту 4 ГОСТ 21463-87 "К химическим методам крепления относятся клеевой, литьевой, котловой и прессовой вулканизации" и таблице "ДЕЛЕНИЕ ОБУВИ ПО МЕТОДАМ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НИЗА К ЗАГОТОВКЕ ВЕРХА" пункту 45 ГОСТ 23251-83 "Обувь клеевого метода крепления - обувь, подошву которой прикрепляют клеем к заготовке верха". Таким образом, химический метод крепления подошвы с заготовкой верха относится к клеевому методу, из чего следует, что для предложенного участником метода крепления "химический" применяется клей. При этом, строчки для крепления - не применяются и относятся в соответствии с регламентирующими ГОСТами к ниточному методу крепления.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Обувь ортопедическая" указал характеристику "Крепление подошвы с заготовкой верха в обуви осуществляется химическим методом. Количество строчек при соединении подошвы с заготовкой верха обуви - 2", что не соответствует ГОСТи требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе присутствуют показатели со словами "не менее", например: "Количество примерок обуви не менее одной".
При этом, инструкцией, содержащейся в документации об Аукционе, не регламентировано, что именно необходимо указывать участнику закупки в заявке на участие в Аукционе в случае употребления слов "не менее".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедКомплект"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 26.10.2017 N07-24-18255/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2017 г. N 07-24-18255/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017