Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области "Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка" (далее -Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на поставку канцелярских товаров (извещение N 0348200033417000081), на поставку смесителей (извещение N 0348200033417000080) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещения об осуществлении Аукциона размещены на Официальном
сайте - 27.09.2017;
2) дата окончания подачи заявок - 06.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.10.2017;
5) дата проведения Аукционов - 09.10.2017;
Согласно извещениям о проведении Аукционов от 27.09.2017 срок окончания рассмотрения первых частей заявок участников установлен до 06.10.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, на основании сведений, содержащихся на Официальном сайте, на момент рассмотрения обращения протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах на Официальном сайте Заказчиком не размещены.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах на Официальном сайте не размещены в связи с выходом из строя серверов Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не размещении на Официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 01.11.2017 N 04-07-16835-эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2017 г. N 04-07-16835-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017