Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку комплектующих светофорных объектов для участка Север (извещение N 0148200005417001033), на поставку комплектующих светофорных объектов для участка Юг (извещение N 0148200005417001034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
|
0148200005417001033 |
0148200005417001034 |
Извещение о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте |
28.09.2017 |
28.09.2017 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
48 116 669,92 руб. |
39 890 350,51 руб. |
Дата окончания подачи заявок |
25.10.2017 |
25.10.2017 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
31.10.2017 |
31.10.2017 |
Дата проведения Аукциона |
03.11.2017 |
03.11.2017 |
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчикомустанавливаются требования о соответствии товаров в нарушение действующих ГОСТ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1.1 технического задания документации об Аукционе установлено: "Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки:
Качество поставляемого товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам:
- ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний". Введен в действие 01.01.2006 г.;
- ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля. Введен в действие 01.07.1990 г.
- ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP). Введен в действие 01.01.1997 г.
- ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. Введен в действие 01.01.2012 г.
Видеокамеры должны соответствовать распоряжению N10-76/РВ от 20.09.2016 "Об утверждении общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион"".
Комплектующие светофорных объектов для участка Север должны соответствовать Приложению N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций", Приложению N3.1 к Техническому заданию "Чертежи выносного пульта управления (ВПУ)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в техническом задании документации об Аукционе не установлен ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология (ИТ). Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования" в связи с тем, что положения данного ГОСТ устарели и не позволяют обеспечивать потребности Заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря N1051 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (с изменениями на 7 декабря 2016 года) ГОСТ 34.401-90 не является обязательным.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в описании объекта закупки отсутствуют слова "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе установлены такие товары, например, как: "Пульт инженерный тип 1(ДКСМ)", "Пульт инженерный тип 2(ДКСТ)", "Модуль процессорного (МРП)", "Модуль внешних интерфейсов (МВИ)".
Согласно пояснениям Заказчика, в описании товаров содержится указание на указанные товарные знаки, поставка которых не являются объектом закупки, для обеспечения необходимости взаимодействия товара с товаром, используемым заказчиком (случай закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В техническом задании документации об Аукционе установлены такие товары, например, как:"Субблок ЦМКМ-04 или эквивалент", "Субблок ИИПМ или эквивалент", "Субблок С8М-01 или эквивалент".
На заседании Комиссии установлено, что характеристики товаров "Субблок ЦМКМ-04 или эквивалент", "Субблок ИИПМ или эквивалент", "Субблок С8М-01 или эквивалент", установленные в документации об Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствуют чертежи транспортной колонки.
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлен товар "Колонка транспортная" с такими показателями как: "диаметр нижней стойки", "диаметр шпиля", "диаметр отверстий для ввода кабеля".
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что для товара "Колонка транспортная" следует указать значения показателей в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в связи с чемчертеж для данного товара не требуется.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик не представляет в составе документации об Аукционе распоряжение Мингосуправления Московской области "О внесении изменений в распоряжение от 30.06.2015 N 10-17/РВ "Об утверждении общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион".
В пункте 43 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Видеокамера".
Вместе с тем, согласно пункту 1.1 "Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки" установлено: "Видеокамеры должны соответствовать распоряжению N10-76/РВ от 20.09.2016 "Об утверждении общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данное распоряжение доступно в сети Интернет в открытом доступе. В связи с этим, предоставление в составе документации распоряжения Мингосуправления Московской области "О внесении изменений в распоряжение от 30.06.2015 N 10-17/РВ "Об утверждении общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" не является обязательным.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 октября 2017 г. N 07-24-18615/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017