Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N95 Федеральной службы исполнения наказаний" (364037, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. ул. им. Кунта-Хаджи Кишиева, 1, далее - ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России"), <____> (Руководитель ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России"),
рассмотрев Обращение ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России", об оказании содействия во внесении изменений в План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов на сайте www.zakupki.gov.ru, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _")
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона "О контрактной системе _" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) был сформирован и размещен План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов (Реестровый номер 201703101000159001) (далее - План закупок ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России").
Однако согласно Единой информационной системы План закупок ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России", сформирован на срок "2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годы", что противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно пояснений представителя Заказчика - ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России, в соответствии с требованиями части 4 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе _" сформированный и утвержденный бумажный вари ант План закупок был сформирован на срок, соответствующий сроку действия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", что соответствует требованиям установленным частью 4 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе _", однако при размещении План закупок ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" в Единой информационной системе была допущена опечатка в части сроков формирования Плана закупок.
По данному факту ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" обратилась в службу поддержки официального сайта Единой информационной системы, от которых был получен ответ о возможности изменения размещенного Плана закупок в Единой информационной системе по предписанию контрольного органа в сфере контрактной системе.
В обоснование пояснений, представитель ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" предоставил утвержденный План закупок ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В результате проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки и выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе _" Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Частью 2 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены сведения, которые подлежат включению в План закупок Заказчика.
Кроме того, согласно части 4 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе _" Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Срок действия Федерального закона от 19 декабря 2016 года N415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов") составляет 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
Согласно Реестра Планов закупок в Единой информационной системе, ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" в Единой информационной системе был сформирован и размещен План закупок ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" (Реестровый номер 201703101000159001, при этом указан срок формирования "2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годы", что противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов (Реестровый номер 201703101000159001), подлежит корректировке в части указания достоверных сведений касательно сроков формирования.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N95 Федеральной службы исполнения наказаний" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N95 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушения требований части 4 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N95 Федеральной службы исполнения наказаний" Предписание о корректировке размещенного в Единой информационной системе План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУЗ "МСЧ-95 ФСИН России" на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов под Реестровым номером 201703101000159001, в части указания достоверных сведений касательно сроков его формирования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 ноября 2017 г. N 170-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017