На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17
"О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лопухиной И.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Волохова Б.С.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Цыкалова К.В.,
при участии представителей Управления Судебного департамента в городе Москве Глобы Г.И., Качанова Д.В., представители ООО "Национальная почтовая служба-мейл" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ООО "Национальная почтовая служба-мейл" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления Судебного департамента в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на оказание услуг постовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией (номер извещения 0373100047017000114) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик ненадлежащим образом установил в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика цену за единицу услуги.
2. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления Закупки у единственного поставщика.
3. В извещении о проведении Закупки у единственного поставщика не указаны и не сформированы в виде приложений краткое изложение условий контракта, а также функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) государственный контракт заключен от 30.10.2017 N КГ-17/05273 с ФГУП "Почта России" по цене 3 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика ненадлежащим образом установлена цена за единицу услуги, равная начальной (максимальной) цене контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 93 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено извещение о закупке почтовой связи с указанием цены договора.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе обращения не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления Закупки у единственного поставщика.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг почтовой связи для нужд районных судов г. Москвы.
В Приложение N 1 к государственному контракту "Форма заявления об оказании услуг", в том числе включены следующие виды дополнительных услуг: прием, обработка, перевозка и доставка международной письменной корреспонденции; пересылка простого уведомления о получении международного регистрируемого почтового отправления; наклейка стикера (адресного или с оттиском ГЗПО); франкирование письменной корреспонденции.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили информацию об объеме и стоимости вышеуказанных видов дополнительных услуг исполнителя, согласно которой их общая стоимость составляет 51 609 рублей.
Таким образом, из представленных представителями Заказчика документов, Комиссия приходит к выводу, что стоимость вышеуказанных дополнительных услуг не превышает сумму 100 000 рублей, следовательно, прийти к выводу о наличии нарушений статьи 24 Закона о контрактной системе не представляется возможным.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, в извещении о проведении Закупки у единственного поставщика не указаны и не сформированы в виде приложений краткое изложение условий контракта, а также не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссия установила, что извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), опубликованное в ЕИС, содержит, в том числе сведения о способе определения исполнителя (поставщика, подрядчика), наименование и описание объекта закупки, наименование Заказчика, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов Заказчика, предмет контракта; место, условия и сроки оказания услуг (поставки товара, выполнение работ); начальную (максимальную) цену контракта; источник финансирования заказа; требование обеспечения исполнения контракта; ограничение участия в определении исполнителя (поставщика, подрядчика).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ООО "Национальная почтовая служба -мейл" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2017 г. N ВП-540/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017