Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2017 г. N ВП-541/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП-541/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Рифей" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления судебного департамента в Свердловской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Краснотурьинского городского суда (номер извещения - 0362100017517000202) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) локально сметные расчеты в части наружных отделочных работ.
Заказчик в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 888 538,96 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.10.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
8) победителем Аукциона признано ООО "Строительно-монтажное управление N7" с минимальным предложением о цене контракта - 43 620 001,79 рубль.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчик не разместил в ЕИС локально сметные расчеты в части наружных отделочных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов".
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также документации об Аукционе, предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "проведение работ по комплексному капитальному ремонту здания Краснотурьинского городского суда".
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что локально сметные расчеты размещены в ЕИС в полном объеме.
Кроме того, согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком не требуется выполнение наружных отделочных работ, в связи с чем локально сметные расчеты в части наружных отделочных работ отсутствуют.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком не размещен в ЕИС локально сметный расчет в части наружных отделочных работ.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 27.10.2017 по делу N К-1440/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении Заказчиком излишних требований к участникам закупки, ненадлежащих требований к товарам, используемых при выполнении работ, а также ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 27.10.2017 N К-1440/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2017 г. N ВП-541/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017