Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2017 г. N П-144/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-144/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
07.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Федеральной службы охраны Российкой Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении:
- электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, заправке картриджей для принтеров и копировальных аппаратов (номер извещения 0159100009816000006) (далее - Аукцион N 1);
- запроса котировок на право заключения контракта по оказанию услуг по предоставлению канала с пропускной способностью 64 кбит/с от РРС Рязань до РТПС Ряжск, Мосолово (номер извещения 0159100009816000010) (далее - Запрос котировок N 1);
- запроса котировок на право заключения контракта по оказанию услуг по инженерно-техническому обеспечению эксплуатации оборудования Заказчика, в т.ч. антенно-фидерных устройств (АФУ), установленных на объектах: Рязань (2 антенны), Мосолово (2 антенны), Ряжск (1 антенна) (номер извещения 0159100009816000011) (далее - Запрос котировок N 2);
- электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по проведению специальной проверки и специальных исследований технических средств, в целях обеспечения информационной безопасности и предоставление результатов проведённых исследований (номер извещения 0159100009816000014) (далее - Аукцион N 2);
- запроса котировок на право заключения контракта по оказанию услуг по инженерно-техническому обеспечению эксплуатации оборудования Заказчика, в т.ч. антенно-фидерных устройств (АФУ), установленных на объектах: Рязань (2 антенны), Мосолово (2 антенны), Ряжск (1 антенна) (номер извещения 0159100009816000023) (далее - Запрос котировок N 3);
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по обеспечению доставки корреспонденции до адресатов (номер извещения 0159100009816000017) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате осуществления внеплановой проверки соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Аукционов NN 1, 2; Запросов котировок NN1, 2, 3; Закупки у единственного поставщика.
Из обращения следует, что Заказчиком при проведении Аукционов NN 1, 2; Запросов котировок NN1, 2, 3; Закупки у единственного поставщика допущены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, 03.11.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 07.11.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru(далее -ЕИС) - 16.06.2016;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 97 083, 07 рубля;
2) научастие в Аукционе N 1 подана 1 заявка от участника закупки;
3) к участию в Аукционе N 1 допущен 1 участник закупки;
4) дата проведения Аукциона N 1 - 13.04.2017;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан несостоявшимся;
6) победителем Аукциона N 1 признано ООО "СЕРВИС ПЛЮС" с предложением о цене контракта 97 083, 07 рубля;
7) Заказчиком 16.05.2017 заключен контрактN 35с ООО "СЕРВИС ПЛЮС" по цене 97 083, 07 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок N 1, документацией Запроса о котировок N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок N 1 размещено в ЕИС- 25.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 766 ,67 рублей;
3) на участие в Запросе котировок N 1 подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Запросе котировок N 1 допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок N 1 признан несостоявшимся;
6) победителем признанФилиал РТРС "Рязанский ОРТПЦ" с предложением о цене контракта 22 294, 02 рубля;
7) Заказчиком 04.07.2016 заключен контракт N РЯЗ-30-16 с Филиалом РТРС "Рязанский ОРТПЦ" по цене 22 294, 02 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок N 2, документацией Запроса о котировок N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок N 2 размещено в ЕИС- 16.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 126 789 рублей;
3) на участие в Запросе котировок N 2 подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Запросе котировок N 2 допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок N 2 признан несостоявшимся;
6) победителем признано ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" с предложением о цене контракта 126 789 рублей;
7) Заказчиком 04.07.2016 заключен контракт N РЯЗ-27-16 с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" по цене 126 789 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 25.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 239 672 281 рубль;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 05.09.2017;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона N 2;
7) минимальное предложение о цене контракта - 86 000 рублей;
8) победителем Аукциона N 2 признано ЗАО специальное агентство "Омега" с предложением о цене контракта 86 000 рублей;
9) Заказчиком 19.09.2016 заключен контракт N 630000000000000000000000631/63 по цене контракта 86 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок N 3, документацией Запроса о котировок N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок N 3 размещено в ЕИС-17.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 126 789 рублей;
3) на участие в Запросе котировок N 3 подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Запросе котировок N 3 допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок N 3 признан несостоявшимся;
6) победителем признано ФГУП Филиал ФГУП РТРС "Рязанский ОРТПЦ" с предложением о цене контракта 126 789 рублей;
7) Заказчиком 09.12.2017 заключен контракт N РЯЗ-27-17 с ФГУП Филиал ФГУП РТРС "Рязанский ОРТПЦ" по цене контракта 126 789 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика, документами составленными при осуществлении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в ЕИС - 16.09.2016;
2) Заказчиком 22.09.2016 заключен контракт N 6-гк с отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Рязани по цене 18 767, 38 рублей.
1. Из обращения следует, что при утверждении документации об Аукционе N 1, Заказчиком неправомерно установлено преимущество в извещении и документацииорганизациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок, в том числе: учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона N 1 и документации об Аукционе N 1 предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, заправке картриджей для принтеров и копировальных аппаратов.
На заседании Комиссии установлено, что данный предмет закупки не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении предлагаемой ими цены контракта" и в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта", что не соответствует требованиям части 2 статьи 28, части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
2. В обращении содержится информация, что в нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукционов NN 1, 2 установлены требования к участникам закупки только в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частями 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона N 1 установлены требования к участникам, согласно которым:
"- Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- Дополнительная информация к требованию отсутствует;
- Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- Дополнительная информация к требованию отсутствует".
Таким образом, требования к участникам закупки, установленные в извещении о проведении Аукционов NN 1, 2 не противоречат положениям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Согласно обращению, в документации об Аукционе N 1 Заказчиком ненадлежащем образом рассчитан размер штрафа для исполнителя и заказчика.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частьюдокументации об Аукционе N 1, содержит следующие положения: "7.2.2. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10% (9708,31 руб.) от начальной максимальной цены Контракта для Исполнителя и 2,5% (2427,08 руб.) от начальной максимальной цены Контракта для Заказчика".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего размер штрафа надлежащим образом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение Закона о контрактной системе в документации об Аукционе N 1 отсутствует требование о предоставлении декларации о принадлежности участника Аукциона N 1 к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона N 1, документации об Аукционе N 1 закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций.
При этом, согласно части IV"Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в пункте 11.2.3 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме", в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о принадлежности к социально ориентированным организациям или субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В извещении о проведении Запросов котировок NN 1, 2, 3 установлены единые требования к участникам закупки только в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречат требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе: информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещениям о проведении Запросов котировок NN 1,2 установлены требования к участникам, согласно которым:
"- Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- Дополнительная информация к требованию отсутствует;
- Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
Дополнительная информация к требованию отсутствует".
Таким образом, требования к участникам закупки, установленные в извещениях о проведении Запросов котировок NN 1, 2, 3 не противоречат положениям пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
6. Из обращения следует, что Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок NN 1, 2, 3.
В силу части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключенный по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно информации, размещенной в ЕИС: начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок N 1 - 25 766,67 рублей; начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок N 2 - 126 789 рублей; начальная (максимальная) цена контракта по Запросу котировок N 3 - 130 000 рублей.
Кроме того, установлено, что Заказчиком в извещенияхо проведении Запросов котировок NN 1, 2, 3 указано:
- на участие в Запросе котировок N 1 дата и время начала подачи заявок 16.06.2016 в 15:30; дата и время окончания подачи заявок 22.06.2016 в 15:30.
- на участие в Запросе котировок N 2 дата и время начала подачи заявок 16.06.2016 в 16:00; дата и время окончания подачи заявок 22.06.2016 16:00.
- на участие в Запросе котировок N 3 дата и время начала подачи заявок 17.11.2016 в 16:30; дата и время окончания подачи заявок 23.11.2016 11:00.
Таким образом, действия Заказчика, установившего срок подачи заявок на участие в Запросах котировок NN 1, 2, 3 менее 4 рабочих днейнарушают часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
7. Согласно обращению, в нарушение пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок N 1 не установлен порядок подачи заявок на участие в Запросе котировок N 1.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок N 1 в графе порядок подачи имеется отсылка "в соответствии с требованиями извещениями", что не соответствует пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и нарушает часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлено в извещении о проведении Запросов котировок NN 1, 2, 3 ограничение участия в определении поставщика: "не является офшорной компанией".
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, вышеуказанное требование является не ограничением, а одним из единых требований к участникам закупки.
Таким образом, вышеуказанное действие Заказчика нарушают часть 1 статьи 27 Закона о контрактной системе.
9. В обращении указано, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе N 2.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона N 2 начальная (максимальная) цена контракта составляет 123 663,34 рубля.
Кроме того, согласно документации об Аукционе N 2 дата и время начала подачи заявок - 25.08.2016 в 16:44; дата и время окончания подачи заявок 01.09.2016 в 10:00.
Таким образом, действия Заказчика, установившего срок подачи заявок на участие в Аукционе N 2 менее семи дней, нарушает часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
10. Согласно обращению в документации об Аукционе N 2 имеются расхождения в части оплаты за выполненные работы по контракту.
В соответствии с часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе гласит, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 5.2 Информационной карты документации об Аукционе N 2 "Порядок оплаты: оплата производится в форме безналичного перечисления денежных средств, выделяемых "Государственному заказчику" из федерального бюджета за фактически оказанные услуги, что должно подтверждаться Актом сдачи-приёмки выполненных работ, в течение 10 рабочих дней после даты подписания указанного Акта".
При этом, в пункте 2.3 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что "оплата за выполненные работы осуществляется в течение 20 рабочих дней после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, а также на основании предоставления ИСПОЛНИТЕЛЕМ отчетных документов по результатам специальных исследований, по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет ИСПОЛНИТЕЛЯ, указанный в настоящем Контракте".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
11. Из обращения следует, что Заказчиком документально не оформлен отчет при заключении Закупки у единственного поставщика.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, в том числе: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 22.09.2016 Заказчиком заключен контракт N 6-гк по обеспечению доставки корреспонденции до адресатов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Рязани.
При этом, Заказчиком не приложено обоснование заключения контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и обоснования цены контракта, что нарушает часть 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.
12. В обращении указывается, что Заказчиком размещена информация в ЕИС о приемке оказанных услуг по контракту, заключенному по результатам проведения Аукциона N 2.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно информации, размещенной в ЕИС акт приемки оказанных услуг по контракту от 28.10.2016 N 1407/1 размещен - 18.11.2016, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика при проведении Аукцион N 2 нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно срок давности привлечения к административной ответственности по закупкам истек.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика при проведении Аукционов NN 1, 2; Запросов котировок NN1, 2, 3; Закупки у единственного поставщика нарушения части 1 статьи 27, части 2 статьи 28, части 3 статьи 29, частей 5,8 статьи 34, пункта 6 статьи 42, части 2 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 74, части 3 статьи 93, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукционов NN 1, 2; Запросов котировок NN1, 2, 3; Закупки у единственного поставщика заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2017 г. N П-144/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017