Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2017 г. N П-146/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-146/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган), содержащее информациюо признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении Уполномоченным органом, БюджетнымучреждениемздравоохраненияУдмуртскойРеспублики "Городскаяполиклиника N 5МинистерстваздравоохраненияУдмуртскойРеспублики"(далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукционана N14-06/15416-17 системы инфузионные (номер извещения 0113200000317000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Уполномоченного органа,содержащее информацию о неправомерныхдействиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Уполномоченного органа, Оператором электронной площадкине направлены все вторые части заявок,поданные Оператору электронной площадки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссиине согласился с доводом Уполномоченного органа, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствиис законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкиКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)-25.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 945,95 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признаноООО "АМСЭЛ" с предложением о цене контракта - 23 965,50 рублей;
10) 07.11.2017Заказчиком с ООО "АМСЭЛ" заключен контракт N Ф.2017.466506на сумму 23 965,50 рублей.
Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Оператор электронной площадке направляет Заказчику все вторые части заявок участников закупки,сделавших предложения о цене контракта в ходе проведения Аукциона.
Вместе с тем, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.10.2017 N0113200000317000037-2 предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки и заявки, которые Оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направлены в личный кабинет Заказчика.
Таким образом, довод обращения Уполномоченного органа о том, что Оператором не направлены все вторые части заявок, поданные участниками Аукциона,не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения Министерства финансов Удмуртской Республики не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2017 г. N П-146/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017