Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии:
представителя Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" -,
представитель ООО "Стерлитамакский завод цементно-стружечных изделий" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Стерлитамакский завод цементно-стружечных изделий" на действия единой комиссии Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на поставку стоек СВ для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000293),
УСТАНОВИЛА:
03ноября2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Стерлитамакский завод цементно-стружечных изделий" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть"(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку стоек СВ для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000293)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что требование о применении арматуры с классом горячекатаной стали периодического профиля в теле стойки не ниже "А-IV(А600)" (классификация согласно ГОСТ 5781-82) установлено в соответствии со сборником чертежей АО "РОСЭП" и ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций". Трое из четырех участников в составе первых частей своих заявок указали класс горячекатаной стали периодического профиля в теле стойки - "A-IV". В заявке Заявителя была указана сталь класса А-III, вследствие чего данная заявка была отклонена единой комиссией Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
06.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционена поставку стоек СВ для нужд ГУП "ОКЭС"(номер извещения N 0553200000117000293).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 874 908,14 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" N 408 от 29.12.2017 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 18 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер N 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2017 г., заявке Заявителя под номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с указанием следующего основания: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ и пункта 5.1.5 документации об электронном аукционе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ): несоответствие конкретных показателей, представленных участником, показателям, установленным документацией об аукционе (характеристика товара: "класс горячекатанной стали периодического профиля в теле стойки" по предложению участника - "А-III (А500С)", в техническом задании - "не ниже - А-IV")".
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" в зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), А-II (А300), А-III (А400), A-IV (A600), A-V (A800), A-VI (A1000).
В техническом задании аукционной документации помимо прочего Заказчиком установлено следующее требование: "класс горячекатанной стали периодического профиля в теле стойки, не ниже - А-IV".
Заявитель в своей заявке под номером 3 помимо прочего указывает "класс горячекатанной стали периодического профиля в теле стойки - А-III (A500C)".
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными, а жалоба Заявителя не обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Стерлитамакский завод цементно-стружечных изделий" на действия единой комиссии Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на поставку стоек СВ для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000293), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 ноября 2017 г. N 08-07-1294/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017