Резолютивная часть объявлена 07 ноября 2017 года Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2017 года |
г. Курск |
||
| |||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Эколайн+" (далее - ООО "Эколайн+", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
|
||
Заказчик |
Муниципальное унитарное предприятие "Курское городское торгово-производственное объединение" (далее - МУП "КГТПО") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
||
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300004017000473 |
||
Объект закупки |
"Оказание услуг для проведения производственного контроля на источниках выбросов МУП "КГТПО" за 2017 г." |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
47 411 руб. 82 коп. |
Довод (-ы) жалобы:
по мнению ООО "Эколайн+", документация об электронном аукционе N0144300004017000473 противоречит требованиям ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), а также п.6.3 ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями" (далее - ГОСТ 17.2.3.02-2014) в том, что установленное заказчиком требование проведения контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ инструментально-лабораторным методом является избыточным и предоставляющим преимущества участникам торгов, имеющим собственные лаборатории.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменных пояснениях, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии, представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация МУП "КГТПО" соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. В подтверждение своих доводов относительно добровольного применения в РФ ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями" в качестве национального стандарта РФ департамент закупок для муниципальных нужд города Курска, МУП "КГТПО" ссылаются на Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.01.2017 г. NФ04-5866/2016 по делу NА27-6076/2016 и Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.05.2017 г. NФ04-1427/2017 по делу NА27-16396/2016.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона N0144300004017000473 и размещенными на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС):
- 26.10.2017 г. - дата размещения извещения;
- запросов заказчику о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;
- 03.11.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки;
- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе (согласно материалам настоящего дела, заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 была подана ООО "Эколайн+");
- 1 (один) участник с порядковым номером 3 принял участие в процедуре торгов электронного аукциона;
- на момент рассмотрения настоящего дела, протокол подведения итогов электронного аукциона не размещен.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов.
В п.1 позиции "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона указано следующее: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) (пункты 3,4,5,7, 7.1., 9,10 части 1 статьи 31 Закона). Участник аукциона предоставляет декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 7 пункта 1.3.4 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме (пункты 3,4,5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона) (рекомендуемая форма для заполнения участником электронного аукциона - форма N 3). Подробная информация о требованиях к участникам указана в документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и "ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" (вместе с "Руководящими указаниями по применению в отдельных областях") (введен в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2011 N 41-ст) исполнитель должен предоставить: копию аттестата аккредитации собственной или привлекаемой испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (область аккредитации согласно видам оказываемых услуг)."
Аналогичное требование установлено в позиции 19 "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участниками электронного аукциона" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Частью 2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6.3 ГОСТ 17.2.3.02-2014 контроль выбросов проводится инструментальными и расчетными методами. Контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ и соблюдением предельно допустимых выбросов (временно согласованных выбросов) на источниках выбросов следует проводить по методике, используемой при проведении инвентаризации.
В соответствии с позицией 7 "Описание объекта закупки, объем услуг" раздела 2 и с разделом 3 "Техническое задание на оказание услуг для проведения производственного контроля на источниках выбросов МУП "КГТПО" за 2017 г." аукционной документации определен следующий объем оказываемых услуг: "
Nп/п |
Наименование производственной площадки |
Наименование источника выбросов загрязняющих веществ |
Номер источника загрязнения атмосферы (NИЗА) |
Наименование загрязняющего вещества |
1 |
Площадка N1 МУП "КГТПО" |
Открытая стоянка уборочной техники |
6006 |
Азота диоксид, сажа |
Крышная котельная |
0022, 0023, 0024 |
Азота диоксид |
||
2 |
Площадка N 2 МУП "КГТПО" |
Теплопункт |
0013 |
Азота диоксид |
Категория объекта выброса вещества из источника - III.
Исполнитель обязуется провести измерения, отбор проб и анализ выбросов загрязняющих веществ, отходов, компонентов окружающей среды инструментально-лабораторным методом.
Итогом оказания услуг является отчет о результатах производственного экологического контроля нормативов ПДВ на источниках выбросов МУП "КГТПО" в 2017 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Услуги оказываются в соответствии с требованиями следующих документов:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха";
- Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
- ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий (вместе с "Руководящими указаниями по применению в отдельных областях") (введен в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2011 N 41-ст).
_".
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.1999 г. N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - ФЗ "Об охране атмосферного воздуха") в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Согласно ч.1 ст.14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.ч.1, 2 ст.22, ч.1 ст.30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии с Приказом Росстандарта от 20.03.2014 г. N208-ст "О введении в действие Межгосударственного стандарта" ГОСТ 17.2.3.02-2014, принятый взамен ГОСТ 17.2.3.02-78, введен в действие с 01.07.2015 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 и ч.2 раздела 1.2 "Методы определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 г. N14-01-333):
- "1. Для определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов ЗВ в атмосферу используются инструментальные и расчетные (расчетно-аналитические) методы.
Инструментальные методы являются превалирующими для источников с организованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферу (ГОСТ 17.2.3.02-78). К основным источникам с организованным выбросом относятся:
- дымовые и вентиляционные трубы;
- вентиляционные шахты;
- аэрационные фонари;
- дефлекторы.
При инструментальных измерениях должны применяться только газоаналитические средства, предназначенные для контроля промышленных выбросов и внесенные в Государственный реестр средств измерений.";
- "2. Расчетные методы применяются, в основном, для определения характеристик неорганизованных выделений (выбросов).
К неорганизованным источникам относятся:
- неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении;
- факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья;
- открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.;
- взрывные работы;
- погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов;
- карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции;
- оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.).
В рамках работ по учету, нормированию и контролю выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся:
- транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.);
- резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов."
Как следует из материалов дела, такие источники выбросов как крышная котельная и теплопункт, указанные заказчиком в позиции 7 раздела 2 и разделе 3 аукционной документации, относятся к источникам с организованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Потребность в оказании услуг для проведения производственного контроля на источниках выбросов МУП "КГТПО" за 2017 г, что также пояснил на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, возникла в соответствии с Проектом нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для МУП "КГТПО", зарегистрированного в Управлении Федеральной службы по надзору природопользования по Курской области в 2014 г. и действующего до 01.10.2019 г. (далее - Проект).
В соответствии с вышеуказанным Проектом, проведение контрольных мероприятий осуществляется аккредитованной лабораторией согласно области аккредитации.
Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки копии аттестата аккредитации собственной или привлекаемой испытательной лаборатории (центра) обосновано потребностью заказчика и установлено в соответствии с требованиями законодательства РФ и не влечет за собой ограничения ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Эколайн+" не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эколайн+" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Курское городское торгово-производственное объединение" необоснованной.
2. Производство по делу N278/2017 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 ноября 2017 г. N 278/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017