Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа СТК" (далее - ООО "Группа СТК") исх. от 02.11.2017 N 131 (вх. от 02.11.2017 N 3938э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" (далее - ГБУЗ РК "ГБЭР") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка одноразовых шприцев", извещение N 0307200008717000275 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: <_.>., <_.>., представителей ГБУЗ РК "ГБЭР" по доверенностям N 8 от 24.07.2017, N 10 09.11.2017,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Группа СТК", ГБУЗ РК "ГБЭР", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "Группа СТК", письмом от 08.11.2017 N 135 (вх. от 08.11.2017 N 4002э), заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Группа СТК", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.
Заявителем обжалуется положения документации об электронном аукционе.
ГБУЗ РК "ГБЭР" в отзыве на жалобу исх. от 09.11.2017 N 2759 (вх. от 09.11.2017 N 4007э) и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "ГБЭР".
Наименование объекта закупки - "Поставка одноразовых шприцев".
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 904 660,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми Средства бюджетного учреждения: - за счет средств ОМС; - за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200008717000275, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадке площадки http://www.sberbank-ast.ru 23.10.2017.
2.2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки (кроме прочих):
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика |
Ед. измерения |
Количество |
4 |
Шприц одноразовый стерильный 5 мл с надетой иглой и защитной клипсой 32.50.13.110
|
Шприц стерильный безопасный объемом 5 мл для введения лекарственных средств, проведения подкожных и внутримышечных инъекций, в т.ч. у пациентов с повышенным риском инфицирования, в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис. Шприц с коаксиальным расположением наконечника. Шприц включает в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Материал цилиндра - полипропилен. Цилиндр полностью прозрачный, для хорошей визуализации содержимого. Шкала - с цифровым обозначением хорошо читаемая, имеет контрастную градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Соединение иглы со шприцем - Луер Лок. Игла диаметром 0,7 мм, длина* не менее 37 мм и не более 40 мм. Игла после проведенной инъекции должна блокироваться специальным колпачком, выполняющим защитную функцию. Колпачок исключает дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов. Количество* в групповой упаковке не более 150 штук. Шприц соответствует требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 7886-4-2011. Информация о безопасности шприца отражается в регистрационном удостоверении для однозначной идентификации товара. |
шт |
5000 |
6 |
Шприц одноразовый стерильный 20 мл 32.50.13.110
|
Шприц объемом 20,0 мл одноразовый инъекционный трехкомпонентный с уплотнительной манжетой на поршне. Игла диаметром 0,8 мм, длина* иглы не менее 37 мм и не более 40 мм. Материал нержавеющая сталь. Заточка иглы трехгранная копьевидная, с силиконовым покрытием для обеспечения проведения безболезненной инъекции. Игла расположена в прозрачном защитном колпачке, игла надета на шприц в заводских стерильных условиях для исключения риска распространения внутрибольничной инфекции при надевании иглы медицинским персоналом в условиях больницы. Соединение шприца с иглой типа Луер-Слип. Цилиндр: концентрическое, центральное расположение конуса цилиндра. Материал цилиндра медицинский полипропилен. Материал поршня: медицинский полиэтилен. Цилиндр имеет внутри стопорное кольцо, упоры для пальцев на цилиндре гладкие, на поршне имеют текстурированную, т.е. ребристую поверхность. Цилиндр полностью прозрачен, что обеспечивает максимальный контроль состояния вводимого раствора, в том числе наличия пузырьков воздуха и дозы вводимого препарата. Материал заводской упаковки исключает возможность попадания волокон бумаги на шприц при открытии. Количество* шприцев в групповой заводской упаковке не более 150 шт. На индивидуальной и групповой заводской упаковке должен быть нанесен штрих код с цифровым обозначением для возможности цифрового учета по количеству. |
шт |
23000 |
8 |
Шприц одноразовый стерильный 3,0 мл с надетой иглой и защитной клипсой |
Шприц стерильный безопасный объемом 3 мл для введения лекарственных средств, проведения подкожных и внутримышечных инъекций, в т.ч. у пациентов с повышенным риском инфицирования, в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис. Шприц с коаксиальным расположением наконечника. Шприц включает в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Материал цилиндра - полипропилен. Цилиндр полностью прозрачный, для хорошей визуализации содержимого. Шкала - с цифровым обозначением хорошо читаемая, имеет контрастную градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Соединение иглы со шприцем - Луер Лок. Игла диаметром 0,6 мм, длина* не менее 27 мм и не более 30 мм. Игла после проведенной инъекции должна блокироваться специальным колпачком, выполняющим защитную функцию. Колпачок исключает дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов. Количество* в групповой упаковке не более 100 штук. Шприц соответствует требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 7886-4-2011. Информация о безопасности шприца отражается в регистрационном удостоверении для однозначной идентификации товара. |
шт |
5000 |
Согласно позиции заявителя, заказчиком в Техническом задании по позициям 4, 6, 8 установлены требования, ограничивающие конкуренцию между участниками закупки, а именно: по позициям 4, 8 Технического задания заказчиком установлено, что "игла после проведенной инъекции должна блокироваться специальным колпачком, выполняющим защитную функцию. Колпачок исключает дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов", тогда как ГОСТ ISO 7886-4-2011 установлены другие способы, исключающие дальнейшей использование иглы, по позиции 6 Технического задания "цилиндр: концентрическое, центральное расположение конуса цилиндра", тогда как ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 установлено, что для шприцев имеющих номинальную вместимость 5 мл и более, наконечник шприца может быть расположен как по центру, так и эксцентрично.
Согласно отзыву ГБУЗ РК "ГБЭР" исх. от 09.11.2017 N 2759 (вх. от 09.11.2017 N 4007э), устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей.
Относительно требования к поставке шприцов по позициям 4, 8 Технического задания ("игла после проведенной инъекции должна блокироваться специальным колпачком, выполняющим защитную функцию. Колпачок исключает дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов"), заказчик пояснил, что они предназначены для введения лекарственных средств, проведения подкожных и внутримышечных инъекций, в том числе у пациентов с повышенным риском инфицирования (например гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис).
По сравнению со шприцами со втягиваемой после инъекции иглой и обламыванием поршня, шприцы с иглой, блокируемой специальным колпачком после инъекции, который выполняют защитную функцию, поскольку исключает дальнейшее использование иглы с помощью интегрированных в него пластиковых зажимов, заключается в том, что кроме наличия однозначной безопасности персонала после проведенной инъекции в экстренных ситуациях, что характерно для медицинского учреждения (скорая помощь, приемные отделения, анестезиология) при отсутствии под рукой у медицинского персонала иглоотсекателя, защитный колпачок надежно фиксирует иглу, исключая возможность травмирования.
В отношении позиции N 6 Технического задания ("цилиндр: концентрическое, центральное расположение конуса цилиндра") заказчик пояснил, что шприц с концентрическим положением наконечника обусловлено удобством применения шприца, и как следствие, наиболее широким кругом его применения, по сравнению с эксцентрическим положением конуса, а именно для всех типов инъекции, применяющихся для подкожных внутримышечных инъекций, а также возможностью забора крови в области локтевого изгиба, тогда как эксцентрическое положение наконечника-конуса применятся исключительно для забора крови.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, "основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_.>
Члены комиссии _____________<_.>
______________<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 ноября 2017 г. N 04-02/10645
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017