Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКВОУ ВО "Военная академияматериально-технического обеспеченияимени генерала армии А.В. Хрулева"Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик)
в присутствии представителя:
ООО "Централизованныепротивопожарные услуги"(далее - Заявитель)
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 26015-ЭП/17 от 01.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционаназакупку услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов Военной академии материально-технического обеспечения (ВАМТО), расположенных в г. Омске, г. Вольске, г. Челябинске, г. Пензе (далее-аукцион),атакжеврезультатепроведениявнеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме), АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.10.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372100028517000064. Начальная (максимальная) цена контракта -203 593 352 ,11 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части не установления требований к участникам закупки.
Согласно ч. 3 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участников закупки.
Так как, указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В рассматриваемом случае предметом закупки является, в том числе, закупка услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов Военной академии материально-технического обеспечения (ВАМТО), расположенных в г. Омске, г. Вольске, г. Челябинске, г. Пензе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.
Перечень видов работ деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень) утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и включает в себя следующие виды работ:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно Приложению N 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено, в том числе: Для контроля работоспособности, регулирования и управления оборудованием и инженернымисистемами зданий (электроснабжение и силовое электрооборудование, индивидуальные тепловые пункты,системы отопления, горячего водоснабжения, лифты, системы вентиляции, холодоснабжения, охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, освещения лестничных клеток и др.), а также для учета заявокЗаказчика и контроля устранения неисправностей оборудования инженерных систем и элементов зданий,Исполнителем создается круглосуточная диспетчерская служба;Организация по обслуживанию фонда должны обеспечивать эксплуатацию:электрических установок систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннегопротивопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются).
Также Заказчиком в п. 10.1 "Перечень работ по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем,оборудования и конструктивных элементов зданий"Приложения N 2 Технического задания аукционной документации установлено, в том числе: "Обработка деревянных кровельных конструкций зданийогнезащитным составом с проверкой огнезащитного покрытия; перезарядка огнетушителей; проверка возможности сдачи объектов на пульт центральногонаблюдения; проверка выдачи сигнала управления выносных оповещателей.
Следовательно, для выполнения вышеуказанных работ необходима лицензия МЧС.
Вместе с тем, Заказчиком требований к участникам закупки и содержанию второй части заявки отсутствует требование о наличии у участника лицензии МЧС, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заказчика установление требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС повлекло бы ограничение числа участников закупки, ввиду того, что объектов закупки являются услуги по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов Заказчика.
Вместе с тем, данный довод не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31, а также Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушенияп. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Централизованныепротивопожарные услуги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2017 г. N 44-4350/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2017