Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Академия русского балета имени А.Я. Вагановой" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "НовТехСтрой" (далее - Заявитель): не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26527-ЭП/17 от 08.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и настройку оборудования видеонаблюдения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011117000090.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 365 170,61 рублей.
В жалобе ООО "НовТехСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Согласно приложению "Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") (далее - Приложение), одним из видов деятельности по сохранению объекта культурного наследия является ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым выполнение работ по предмету закупки предполагает ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем, участники закупки обязаны иметь лицензию соответствующего вида.
Вместе с тем, требование о наличии данной лицензии предусмотрено в составе документации о закупке только в проекте государственного контракта:
"Исполнитель обязан предоставить Заказчику действующую лицензию ГКиОП на выполнение работ на объекте культурного наследия".
В ходе анализа документации о закупке в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что извещение о проведении закупки не содержит надлежащей информации о требования к участникам:
"Требования к участникам:
1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - Дополнительная информация к требованию отсутствует".
Информационная карта документации о закупке в разделе 24 "Требования к участникам закупки" не содержит информации о необходимости соответствия участников закупки данным требованиям.
Так же, вопреки ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, информационная карта документации о закупке (п. 25 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме") не содержит требования подтверждения соответствия участников закупки вышеуказанным требованиям документально в составе второй части заявки на участие в закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе анализа проекта государственного контракта, размещенного в Единой электронной системе, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что данное условие не установлено.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34, ч. 6 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2017 г. N 44-4445/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017