Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
В соответствии с требованиями документации |
В соответствии с положениями аукционной документации, размещенной в Единой информационной системе Заказчиком установлен Раздел 5.9, содержащий "Требования, предъявляемые к предоставляемому обеспечению исполнения контракта".
Таким образом, довод заявителя необоснован.
3. Согласно доводам ООО "ОПТ-СНАБ":
- заказчиком в информационной карте указан код Общероссийского классификатора продукции 41.20.40.000, который исключен Приказом Росстандарта от 28.09.2016 г. N1237-ст с 01.01.2017 г.;
- в общих требованиях к осуществлению закупки и техническом задании документации закупки содержатся противоречия относительно требований о соответствии товара ГОСТам и нормативным документам РФ;
- документация закупки содержит не все необходимые разделы проектной документации.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) не содержит изменений к содержанию продукции под изменённым кодом 41.20.40, при этом указание в документации кода 41.20.40.000 не повлияло на способ определения поставщика, исполнителя.
Кроме того, технический функционал ЕИС не позволяет указывать код, содержащий менее восьми знаков.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что в проекте организации строительства аукционной документации Заказчика не содержится всех необходимых положений, которые указаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Комиссия Самарского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе установила, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена документация, содержащая файловые архивы с названиями "Проект", в составе которых указана информация, требуемая согласно Постановлению N87 (в частности, в разделе 6 проектной документации "Пояснительная записка").
Кроме того, Заказчиком получено положительное заключение экспертизы.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам ИП Черняка Г.Е.:
- Заказчиком не соблюдено правило объективного описания объекта закупки, установленное положениями Закона о контрактной системе в описании в п. 4.18 "Биутмы", в п. 5.5 "Битумы";
- в п. 1.9 Приложения к техническому заданию "Источник питания" указаны габаритные размеры, вводящие участника закупки в заблуждение.
В соответствии с п. 4.18 таблицы 4 Приложения к Техническому заданию установлено, что температура вспышки битумов выше 230 °С:
Вместе с тем, согласно "ГОСТ 9548-74. Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", ссылка на который содержится в аукционной документации, по физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
/-------------------------------------------------------------------------\ | Наименование | Норма для марки | Метод | | показателя |----------------------------------| испытания | | | БНК-40/180| БНК-45/190| БНК-90/30| | | |-----------+-----------+----------| | | | ОКП 02 | ОКП 02 | ОКП 02 | | | | 5622 0202 | 5622 0201 | 5623 0201| | |-----------------------+-----------+-----------+----------+--------------| | 1. Глубина проникания | 160 - 210 | 160 - 220 | 25 - 35 |По ГОСТ 11501 | |иглы при 25 °С, 0,1 мм | | | | | | 2. Температура | 37 - 44 | 40 - 50 | 80 - 95 |По ГОСТ 11506 | |размягчения по кольцу | | | | | |и шару, °С | | | | | | 3. Температура | - | - | -10 |По ГОСТ 11507 | |хрупкости, °С, не выше | | | | | | 4. Растворимость в | 99,50 | 99,50 | 99,50 |По ГОСТ 20739 | |толуоле или хлороформе,| | | | | |%, не менее | | | | | | 5. Изменение массы | 0,80 | 0,80 | 0,50 |По ГОСТ 18180 | |после прогрева, %, | | | | | |не более | | | | | | 6. Глубина проникания | 60 | 60 | 70 |По ГОСТ 11501 | |иглы при 25 °С в | | | | | |остатке после прогрева,| | | | | |% от первоначальной | | | | | |величины, не менее | | | | | | 7. Температура | 240 |По ГОСТ 4333 | |вспышки, °С, не ниже | | | | 8. Массовая доля воды,| Следы |По ГОСТ 2477 | |не более | | | | 9. Массовая доля | - | 5,0 | - |По ГОСТ 17789 | |парафина, %, не более | | | |или ГОСТ 28967| | 10. Индекс пенетрации | - | От 1,0 | - |По | | | | до 2,5 | |Приложению 2 | \-------------------------------------------------------------------------/
В соответствии с разделом 7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ вышеназванного ГОСТ Нефтяные кровельные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки не ниже 240 °С. Минимальная температура самовоспламенения 300 °С по ГОСТ 12.1.044.
Таким образом, Заказчиком указано значение показателя температуры вспышки битумов, противоречащие ГОСТ.
Пунктом 2 Письма Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 предусмотрено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком установлены требования:
"Битумы. Марка БНД 60/90, БНД 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм, должна быть: при +25°С в диапазоне, мм: 61 - 130, при 0°С более 20".
В соответствии с п. 1.2.2 ГОСТ 22245-90:
Указанные заявителем положения аукционной документации не содержат противоречия с положениями ГОСТ.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
По мнению заявителя в п. 1.9 Приложения к техническому заданию "Источник питания" указаны габаритные размеры, вводящие участника закупки в заблуждение.
Согласно п. 1.9 "Источник питания" заказчику требуются габаритные размеры, мм: до 300* от 305* не более 85.
Обычаями делового оборота принято, что габаритные размеры изделия указываются в следующем порядке: длина, ширина, высота; такое обозначение является общепризнанным.
Оспариваемые положения документации не повлияли на количество участников закупки и на ее результат.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Центр поставок Профит", ООО "Кем-Логистик", ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованными, жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 1408-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017