Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии - Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, о времени, дате и месте уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев поступившую информацию от ООО "Рубин-Тир" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Учебное оборудование (интерактивный тир)" (извещение N 0161300003317000129) (далее аукцион), ознакомившись с письменными пояснениями,а также документами представленными уполномоченным органом в материалы дела, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку
УСТАНОВИЛА:
31.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (интерактивный тир) для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя образовательная школа с. Буюклы(далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 292 110,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок - 08.09.2017 09:00.
По окончании срока приема заявок подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе.
13.09.2017 по итогам протокола подведения итогов аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником - ООО "ПРОМЕТЕЙ", чья заявка признана соответствующей требованиям, установленными документацией об электронном аукционе.
Согласно информации, представленной Заявителем, аукционная комиссия признала победителем участника закупки Общество, учредитель которой находится в реестре недобросовестных поставщиков, что противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого, соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно п. 29 Информационной карты аукционной документации при проведении аукциона устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2017 N0161300003317000129-3 победителем признано - ООО "ПРОМЕТЕЙ" (ИНН 9102209657), предложившего цену контракта 290 649,45 руб.
На заседании комиссией установлено, что реестр недобросовестных поставщиков содержит сведения об участниках ООО "ПРОМЕТЕЙ".
Так, учредительЛобастов Борис Григорьевич (ИНН 233906407701) и генеральный директор Золотарев Сергей Борисович (ИНН 233909194762) Общества с 09.02.2017 находятся в реестре недобросовестных поставщиков (РНП.84987-17).
Однако согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что единая комиссия приняла решение признать соответствующим требованиям, установленными документацией об электронном аукционе заявку на участие в электронном аукционе ООО "ПРОМЕТЕЙ", поскольку Общество задекларировало свое отсутствие в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Единая комиссия проверила ООО "ПРОМЕТЕЙ" (ИНН 9102209657) в реестре недобросовестных поставщиков в ЕИС, но поиск результатов не дал.
Заказчиком письменных пояснений относительно довода указанного в жалобе не представлено, как и не представлено информации, изучены ли до заключения контракта сведения о Победителе аукциона ООО "ПРОМЕТЕЙ" на предмет включения последнего, а также учредителя и генерального директора Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что ни Уполномоченный орган, ни Заказчик не удостоверились в отсутствии сведений об учредителе и генеральном директоре Общества в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, аукционная комиссия, незаконно допустив участника закупки - ООО "ПРОМЕТЕЙ", учредитель и генеральный директор которого находятся в реестре недобросовестных поставщиков, нарушила ч. 2 и п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчик, 28.09.2017 незаконно заключил контракт N0161300003317000129-0238119-02 на поставку учебного оборудования (интерактивный тир)с ООО "ПРОМЕТЕЙ", нарушив требования аукционной документации и ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссииАдминистрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области Российской Федерации выявлены нарушения ч. 2 и п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя образовательная школа с. Буюклы выявлены нарушения ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что контракт заключен, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в пп. 1, 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина |
|
В.А. Гришечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 ноября 2017 г. N ВП-99/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017