Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен;
заказчика - Корнева Д.Н., доверенность от 08.11.2017 N 121;
уполномоченного органа - Максимовой Е.А., секретарь единой комиссии действующая на основании распоряжения от 27.06.2017 N 52-р,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Управления экономического развития администрации Корсаковского городского округа (далее - аукционная комиссия) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт внутренних помещений МБДОУ "Детский сад N 2 "Аленький цветочек" (музыкальный зал)" (извещение N 0161300001117000426) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Общества, первая часть заявки на участии в электронном аукционе была незаконно отклонена, в обосновании отказа аукционной комиссией указано, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации: Первая часть заявки участника закупки не содержит конкретный показатель технических характеристик используемых товаров (материалов) при ремонте внутренних помещений МБДОУ "Детский сад N 2 "Аленький цветочек": Фанера водостойкая - сорт; Линолеум коммерческий-класс применения" (пункт 2 Информаций карты Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе.
С отклонением первой части заявки Заявитель не согласен, поскольку характеристики поставляемого товара указаны в соответствии с действующими ГОСТами, в связи с чем, просит выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2017.
Уведомлением-требованием от 07.11.2017 (исх. N 05-4683) рассмотрение жалобы по существу назначено на 10.11.2017 16 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрение перенесено на 13.10.2017 16 часов 30 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
Заявитель на заседании Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения представили запрашиваемые документы и возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
20.10.2017 10:03 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 339 414 руб. 00 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2017 N 0161300001117000426-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок до 31.10.2017 в 09 часов 00 минут подано 4 заявки.
Заявка Общества подана под порядковым номером N 3.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано:
пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации: Первая часть заявки участника закупки не содержит конкретный показатель технических характеристик используемых товаров (материалов) при ремонте внутренних помещений МБДОУ "Детский сад N 2 "Аленький цветочек": Фанера водостойкая - сорт; Линолеум коммерческий-класс применения" (пункт 2 Информаций карты Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение отказать в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В подпункте 2 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара указываются в соответствии с Разделом N 2. Технические характеристики используемого товара (материала) при ремонте внутренних помещений МБДОУ "Детский сад N 2 "Аленький цветочек" (музыкальный зал) Технического задания - Ремонт внутренних помещений МБДОУ "Детский сад N 2 "Аленький цветочек" (музыкальный зал) документации об электронном аукционе.
В представляемых сведениях о конкретных показателях предлагаемого для использования товара участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара.
Если документацией об электронном аукционе (техническими характеристиками) установлено точное (без указания минимальных и максимальных) значение показателя технического или функционального параметра, то данный показатель является точным и не подлежит изменению.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", знаками "/", "" участник аукциона указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", без знаков "/", "
". При этом, если значение показателя технического или функционального параметра отмечено знаком "*", то данное значение не подлежит изменению.
При подаче сведений участник аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в составе первой части заявки участник не указал конкретное значение показателей товара, сопровождая их знаками "/", что противоречит правилам, установленным в инструкции по заполнению заявки.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Федеральной антимонопольной службы России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), а также сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В Техническом задании в пункте 4 раздела 2 Технические характеристики используемого товара (материала) при ремонте внутренних помещений МБДОУ "Детский сад N 2 "Аленький цветочек" (музыкальный зал) Заказчиком установлены требования к "Фанере водостойкой" - Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт 2/4, толщина 10 мм
Согласно ГОСТу 3916.1-96 фанеру подразделяют в зависимости от внешнего вида поверхности на сорта, по степени водостойкости клеевого соединения на марки, по степени обработки поверхности на шлифованную и нешлифованную.
По внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Е, I, II, III, IV.
В пункте 4.1.5 государственного стандарта 3916.1-96 указано, что сочетание сортов шпона наружных слоев указано в ГОСТ 30427.
Из пункта 3.3 ГОСТ 30427 следует, что сорт фанеры устанавливают по оценке наружных слоев. Наружный слой, обладающий лучшим качеством, считается лицевым, худший по качеству - оборотным. При обозначении сорта фанеры указывают сначала сорт лицевого слоя, а затем оборотного.
Возможные комбинации приведены ниже:
для лиственных пород |
для хвойных пород |
E/E I/I II/II III/III IV/IV |
Ex/Ex Ix/Ix IIx/IIx IIIx/IIlx/IVx/IVx |
E/I I/II II/III III/IV |
Ex/Ix Ix/IIx IIx/IIIx IIIx/IVx |
E/II I/III II/IV |
Ex/IIx Ix/IIIx IIx/IVx |
E/III I/IV |
Ex/IIIx Ix/IVx |
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", знаками "/", "" участник аукциона указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", без знаков "/", "
". При этом, если значение показателя технического или функционального параметра отмечено знаком "*", то данное значение не подлежит изменению.
Таким образом, инструкция вынуждает участника закупки заполнять заявку в нарушение требований ГОСТУ, в том числе вводит участников в заблуждение, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя, а также участника закупки под порядковым номером N 2.
Аналогичная ситуация обстоит с Линолеумом коммерческим гетерогенным.
Комиссия, изучив документы, представленные в материалы дела, а также сайты производителей "FOBRO Flooring", "POLYFLOR", "GERFLOR" и "ТАРКЕТ" пришла к выводу, что показатель класса износостойкости указывается в виде 34/43.
Более того, в пункте 22 Локального сметного расчета N 1 указан аналогичный класс Линолеума.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, размещенная в составе аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение, что также послужило основанием для отклонения заявки Общества и участника с порядковым номером N 2.
С учетом изложенного, Комиссия установила в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном установлении правил инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе относительно знака "/", требовавшая указание в заявке показателей товара в виде диапазона значений, что противоречит действующим ГОСТам и характеристикам, установленным заводом-изготовителем.
Кроме того, Заказчиком не представлено документального подтверждения, что такие показатели послужившие основанием для отклонения заявок указываются без знака "/".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия аукционной комиссии - Управления экономического развития администрации Корсаковского городского округа при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт внутренних помещений МБДОУ "Детский сад N 2 "Аленький цветочек" (музыкальный зал)" (извещение N 0161300001117000426) - необоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2 "Аленький цветочек" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области утвердившего аукционную документацию нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 2 "Аленький цветочек" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области, Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - Управлению экономического развития администрации Корсаковского городского округа обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пунктах 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 338/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017