Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагводсервис" (извещен) - Гамзалаева М.А. (доверенность N4 от 08.11.2017 г.) и Абдулаева М.М. (доверенность N3 от 08.11.2017 г.).
УСТАНОВИЛА:
На основании поступивших обращений от ООО "Альянс" от 25.10.2017 г. и ООО "А-1" от 30.10.2017 г. о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 403 от "31" октября 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагводсервис" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении с ООО "ВОСТОК-СТРОЙ" государственного контракта N 11-17 от 11.10.2017 года на выполнение работ по объекту "Руслорегуляционные и дноуглубительные мероприятия на р. Чирах - Чай у с. Касумкент Сулейман - Стальского района Республики Дагестан".
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Заказчиком заключен с ООО "ВОСТОК-СТРОЙ" Государственный контракт N 11-17 на выполнение работ по объекту "Руслорегуляционные и дноуглубительные мероприятия на р. Чирах - Чай у с. Касумкент Сулейман - Стальского района Республики Дагестан" от 11.10.2017 г. способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на сумму 18 026 940 руб.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком заключен муниципальный контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в целях недопущения срыва государственного программы, так как срок выполнения работ, в связи с их сезонным характером, был ограничен.
Кроме того, в случае срыва срока выполнения работ возможно возникновение чрезвычайных ситуаций.
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае ограниченного срока выполнения работ и возможного возникновения чрезвычайных ситуаций не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением государственного контракта N 11-17 от 11.10.2017 г. предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечения виновных лиц к административной ответственности.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса об обращении в суд с исковым заявлением о признании заключенного контракта недействительным.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 ноября 2017 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017