Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Тляратинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417006130 на текущий ремонт участковой больницы в с.МутрульТляратинского района Республики Дагестан (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.10.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 411 547,91 руб.
Заявитель указывает, что в позиции 10 Технического задания документации об Аукционе установлены необъективные требования к товару (материалу) "Гравий".
Комиссией установлено, что вышеуказанной позиции Аукционной документации указано следующее: "Гравий для строительных работ фракция 20-40 мм. Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе. Группа щебня поформе зерен 1-4.Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: от 1 до 50. Марка по дробимости гравия 400-800, потеря массы при испытании гравия: свыше 8 до 24%. Содержание зерен слабых пород, % по массе, менее 16. Марка по истираемости щебня и гравия И1-И4, потеря массы при испытании гравия, %, не более 10-40. Марка по морозостойкости щебня и гравия F15-F300. Замораживание-оттаивание - число циклов 15-300, потеря массы после испытания, %, не более 10. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3. Содержание глины в комках, % по массе, менее 1. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.".
Следовательно, Заказчиком установлены противоречивые требования к значению показателя содержание зерен пластинчатой и игловатой формы. Кроме того, при описании требований к гравию, указан показатель товара (материала) щебень - "Группа щебня по форме зерен 1-4".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1953А-2017 от 30.10.2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 октября 2017 г. N 1970А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017