Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕРЕД" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300006517000011 на благоустройство мостового перехода через железную дорогу на участке от ул.Промышленная до ул. Ярагинского (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
13.10.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 007 973 ,52 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе в позиции "Асфальтобетонная смесь" неправомерно установлены требования к щебню, так как к поставке требуется именно смесь.
Согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", Часть 3 "Термины и определения" п. 3.1 установлено: "асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии."
Так же в вышеуказанном ГОСТе асфальтобетонные смеси подразделяются на виды; от вязкости используемого битума и температуры при укладке; в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен; зависимости от величины остаточной пористости, в зависимости от содержания в них щебня (гравия) и т.д.
Таким образом , из содержания ГОСТ вытекает ,что щебень является компонентом входящим в состав асфальтобетонной смеси и являющийся его неотъемлемой частью, и описание его в Техническом задании является правомерным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении и Аукционной документации установлены различные сроки выполнения работ.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлены "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг": "Декабрь 2017".
В п. 9 Информационной карты и пункте 1.3 проекта контракта установлены следующие сроки выполнения работ: "Сроки выполнения работ: в течении 5-ти дней со дня заключения контракта".
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Таким образом, отсутствие в извещении о проведении Аукциона надлежащего срока выполнения работ, по мнению Комиссии нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчик нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 октября 2017 г. N 1929А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017