Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. -государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "Фирма Ролитекс" - не явились, уведомлены,
от заказчика - КГБСУСО "Мамонтовский психоневрологический интернат"- заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Н.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Фирма Ролитекс" на положения документации закупки N 0817200000317009588 "Поставка, монтаж и пусконаладочные работы для машины сушильной", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Фирма Ролитекс" на положения документации закупки N 0817200000317009588 "Поставка, монтаж и пусконаладочные работы для машины сушильной".
В своей жалобе заявитель указывает, на нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно при описании товара "Машина сушильная" заказчик не установил параметры эквивалентности, кроме того значения показателей указанного товара установлены без указания минимальных и максимальных параметров эквивалентности (все показатели товара находятся в графе 5 "Значения показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки"), что привело к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенногопросит приостановить процедуру определения поставщика, провести проверку действий аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представила документы по запросу, а такжепояснила что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению..
Представитель Заказчика представил документы по запросу, в письменных пояснениях указал, что характеристики к товару установлены исходя из потребностей заказчика и не противоречат требованиям, установленным действующим законодательством.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
25.10.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317009588 "Поставка, монтаж и пусконаладочные работы для машины сушильной".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям, в том числе кзначениям показателей, которые не могут изменяться участником закупки.
Кроме того, в заседание Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил документы, подтверждающие, что под описание товара, указанное в техническом задании, подпадают несколько сушильных машин различных производителей.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма Ролитекс"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня
его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 ноября 2017 г. N 739
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017