Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Запсибресурс" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Детская туберкулезная больница, г. Бийск" - Феоклистовой Юлии Сергеевны, Фурса Яна Александровича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "Запсибресурс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317010239 "Выполнение работ по выборочной замене оконных блоков", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Запсибресурс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317010239 "Выполнение работ по выборочной замене оконных блоков".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе:
- в нарушение положений пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация о закупке не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем;
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по позиции "Оконные блоки из профиля ПВХ" установлены требования к показателю "Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате "Ксенотесте", противоречащие действующему законодательству о стандартизации;
- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке в связи с указанием требований к показателям, которые становятся известны только после проведения испытаний.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу. С доводами заявителя не согласен. Пояснил, что Документация о закупке содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем в Разделе IV "Информационная карта аукциона". Полагает, что описание закупки не противоречит требованиям государственных стандартов, объективно отражает потребности заказчика и не ограничивает круг потенциальных участников, поскольку на участие в закупке было подано 5 заявок и ни одна из них не отклонена.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв, полагает жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 августа 2017 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317010239 "Выполнение работ по выборочной замене оконных блоков".
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
В Разделе IV "Информационная карта аукциона" документации о закупке N 0817200000317010239 указано "Контактное лицо: Феоктистова Юлия Сергеевна, тел.: 8(3854)37-03-17, Е-mail: dtb@mail.biysk.ru".
Таким образом, доводы заявителя в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации о закупке по позиции "Оконные блоки из профиля ПВХ" в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" установлены требования к показателю "Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате "Ксенотесте": порог серой школы" - не более 4.
В ГОСТ 30673-2013 "Межгосударственный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" (Таблица 5 "Физико-механические свойства профилей") указано:
Стойкость к УФ облучению: |
Отсутствие вздутий, пузырьков, пятен, трещин |
- изменение внешнего вида | |
- изменение цвета: белого профиля |
|
Таким образом, заказчиком установлены требованию к показателю характеристики, которая не предусмотрена техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, следовательно, заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия полагает доводы жалобы в этой части обоснованными.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
ФАС России в письме от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В документации о закупке в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" по позиции "Оконные блоки из профиля ПВХ" установлены требования к показателю "Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате "Ксенотесте": порог серой школы" - не более 4, к показателю "Изменение линейных размеров после теплового старения" - не более 2,0%, по позиции "Стеклопакеты" установлены требования к показателю "Звукоизоляция" - не менее 27дБ и показателю "Коэффициент поглощения прямого солнечного излучения" - не менее 0,35, по позиции "Уплотнитель" установлены требования к показателю "Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия при 50°C" - не менее 0,2.
Таким образом, заказчиком установлены требования к характеристикам товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, следовательно - имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, чем нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в этой части признан Комиссией обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Запсибресурс" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
КГБУЗ "Детская туберкулезная больница, г. Бийск"
Кольцова ул., 4а, г. Бийск,
Алтайский край, 659301
Эл. почта: dtb@mail.biysk.ru
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
Эл. почта: fomenko_gzalt@gzalt.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 115 (750/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"14" ноября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
на основании решения от "14" ноября 2017 года по делу N 750/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Запсибресурс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317010239 "Выполнение работ по выборочной замене оконных блоков", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению рассмотреть вторые части заявок с учетом решения N 750/17, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному органу - по внесению изменений в аукционную документацию;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до "28" ноября 2017 года;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "28" ноября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 ноября 2017 г. N 750/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017