Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России:
Н.С. Бакаевой,
ООО "СтройСервис": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N 0373100041017000536) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 55084/17 от 27.10.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности:
-п.2 "Моющее средство для стеклянных, зеркальных поверхностей" установлена нестандартная единица измерения "г" по параметру "Свойства" со значением "Должен обладать высокой биоразлагаемостью".
-п.6 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом" установлены тождественные и излишние требования: "Класс опасности при нанесении на кожу: 2-4 класса", "Зона острого действия < 60". Согласно ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" класс опасности устанавливают в зависимости от норм и показателей, указанных в п.1.2 и таблице. Таким образом, параметр "Зона острого действия" строго разграничен в зависимости от класса опасности. Кроме того, в жалобе указано, что производители не указывают конкретные характеристики по параметру "Зона острого действия", следовательно данный параметр излишний.
-п.8 "Дезинфицирующее средство": "Класс опасности рабочего раствора: умеренно опасное или малоопасное". В жалобе Заявителя указано, что аараметр "Класс опасности рабочего раствора" без уточнения органов человека и методов воздействия производители дезинфицирующего средства не регламентируют.
-п. 63 "Быстросохнущее моющее средство для стекла": "Присутствие в составе изопропилого спирта: абсолютированный или техничсекий", "Массовая доля изопропилового спирта не менее 87 %", "Содержание СНЗСН(ОН)СНЗ не более 5 %". В жалобе указано: -установлено нестандартное значение "техниЧСЕкий" в параметре "Присутствие в составе изопропилого спирта", как и сам параметр "Присутствие в составе изопропиЛОГО спирта" является нестандартным; - СНЗСН(ОН)СНЗ и изопропиловый спирт - это одно и тоже органическое вещество, при этом Заказчиком дублируются идентичные параметры.
-п.99 "Освежитель воздуха": "Уровень и группа пожарной опасности: 2-4", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку требования по параметрам "уровень и группа пожарной опасности" являются излишними, и в соответствии с НПБ 256-99 устанавливаются только после проведения определенной партии товара, в зависимости от общей теплоты сгорания и по длине распространения пламени по струе аэрозоля.
В жалобе Заявителя указано, что аналогичные нарушения присутствуют по пп. 4, 14, 19, 22, 24, 27, 52, 62, 66, 67, 69, 74, 76, 77, 83, 84, 91, 94, 96, 102, 104, 105, 106, 107, 109, 124, 185,
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы, в части установления неправомерных требований по пп. 2, 6, 8, 63, 96, 99, 102, 109 Технической части аукционной документации.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представил доказательств, опровергающих доводы жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России обоснованной..
2.Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ИП Беляков В.Н. по делу о нарушении Закона о контрактной системе N 2-57-13494/77-17 от 02.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2017 г. N 2-57-13504/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017