Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГИП им. В.И. Кулакова" МИНЗДРАВА РОССИИ Поповой Т.О.,
ООО "АСМ - Солюшнс" Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСМ - Солюшнс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГИП им. В.И. Кулакова" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток и прилегающих помещений (Закупка N 0373100013116000215) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/41679 от 14.09.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016 N 2-327/160-2016, заявка Заявителя (Заявка N6) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности:
1. п.10 "Клей плиточный", морозостойкость F150. Число циклов замораживания-оттаивания 30 циклов. При морозостойкости равной F150, число циклов замораживания-оттаивания должно быть равным 150;
2. п.10 "Клей плиточный", расход воды: 26,5 от массы сухого клея. Пропорция замеса 6,0 л воды на 25 кг сухой смеси. При расходе воды равном 26,5 % от массы сухого клея, пропорция замеса должна быть равна 6,625 л воды на 25 кг сухой смеси (25 х 26,5/100 = 6,625);
3. п.14 "Керамогранит", морозостойкость F100. Число циклов замораживания-оттаивания 150. При морозостойкости равной F100, число циклов замораживания-оттаивания должно быть равным 100.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требуемые значения параметров товаров, необходимых для выполнения работ, в частности:
1. п.10 "Клей плиточный", морозостойкость не более F150, число циклов замораживания-оттаивания более 15 циклов;
2. п.10 "Клей плиточный", расход воды: расход воды должен быть 26,5_3,5% от массы сухого клея, пропорция замеса 5,75-7,5л воды на 25 кг сухой смеси;
3. п.14 "Керамогранит", морозостойкость должна быть более F50, число циклов замораживания-оттаивания не более 150.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, которые соответствуют требованиям аукционной документации, а именно:
1. п.10 "Клей плиточный", морозостойкость F150, число циклов замораживания-оттаивания 30 циклов;
2. п.10 "Клей плиточный", расход воды: 26,5 от массы сухого клея. Пропорция замеса 6,0 л воды на 25 кг сухой смеси;
3. п.14 "Керамогранит", морозостойкость F100, число циклов замораживания-оттаивания 150.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не предъявлено требований соответствия ГОСТ, ТУ или какому-либо регламентирующему нормативному документу для данных товаров.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что морозостойкость и число циклов замораживания-оттаивания должны иметь одинаковые значения. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств, что морозостойкость и число циклов замораживания-оттаивания являются идентичными по значению параметрами.
Кроме того, заявка участника также отклонена на основании того, что по п.10 "Клей плиточный" участником представлены недостоверные сведения. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств и сведений, подтверждающих вышуказанное основание отказа.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСМ - Солюшнс" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦАГИП им. В.И. Кулакова" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 2-57-10313/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017