Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Управления Росреестра по Москве: Поликарповой О.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Скорость", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/60080 от 15.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действияУправления Росреестра по Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг (выполнение работ) по эксплуатационно-техническому и круглосуточному аварийному обслуживанию инженерно-технических систем, оборудования, помещений и строительных конструкций зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2017 году (Закупка N 0173100011716000092) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. 22 "Трубы стальные водогазопроводные по ГОСТ 3262-75 тип 1": Условный проход, мм, должен быть 20; Наружный диаметр, мм, должен быть менее 27,0, так как согласно ГОСТ 3262-75 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) условный проход трубы 20 мм должен иметь наружный диаметр 26,8 мм;
- п. 26 "Трубы стальные водогазопроводные по ГОСТ 3262-75 тип 2": Условный диаметр должен быть 50 мм; Толщина стенки не менее 3,0 не более 3,5 мм; Максимально выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4 МПа не более 3,1 МПа, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 3262-75 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) толщина стенки 3 мм соответствует легким трубам, толщина стенки 3,5 мм соответствует обычным трубам, гидравлическое давление 2,4 МПа соответствует трубам обыкновенным и легким, гидравлическое давление 3,1 МПа соответствует трубам усиленным;
- п. 43 "Воздушно-отопительный агрегат": Объем воды в нагревателе должен быть 1,7 или 3,1 дм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как вышеуказанный параметр измеряется в иных единицах измерения;
- п. 44 "Кран Маевского": Давление номинальное PN не должно быть менее 1,6 (16) Мпа (кг/см2), что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как вышеуказанный параметр измеряется в иной единице измерения;
- п. 46 "Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80": Диаметр резьбы d (пред. откл. H14) требуется 3,5 мм, Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, при номинальном диаметре резьбы d, мм должна быть 2,36 кг, Длина шурупа 30-35 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 1144-80 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для шурупов диаметром резьбы 3,5 мм и длиной 35 мм масса составляет 2,3 кг, а для шурупов диаметром резьбы 3,5 мм и длиной 30 мм масса составляет 2,07 кг;
- п. 48 "Электроды по ГОСТ 9467-75": Электроды диаметром 4 и 6 мм Э42 по ГОСТ 9467-75 Товарный знак отсутствует Страна происхождения товара Россия", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как указание на страну происхождения товара может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
Представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Скорость" на действия Управления Росреестра по Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.И. Исаева
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
исп. Абегян А.Г.
|
|
1. Управление Росреестра по Москве
115191, Москва, ул ТУЛЬСКАЯ Б., 15
2. ООО "Скорость"
355042, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.102/1
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15191/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
19.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 19.12.2016 по делу N2-57-15191/77-16 по итогам рассмотрения жалоб ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия Управления Росреестра по Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг (выполнение работ) по эксплуатационно-техническому и круглосуточному аварийному обслуживанию инженерно-технических систем, оборудования, помещений и строительных конструкций зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2017 году (Закупка N 0173100011716000092)(далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования к товарам, в том числе по п. 22 "Трубы стальные водогазопроводные по ГОСТ 3262-75 тип 1", п. 26 "Трубы стальные водогазопроводные по ГОСТ 3262-75 тип 2", п. 43 "Воздушно-отопительный агрегат", п. 44 "Кран Маевского", п. 46 "Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80", п. 48 "Электроды по ГОСТ 9467-75" Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 19.12.2016 по делу N2-57-15191/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 09.12.2016 по делу N2-57-14584/77-16 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.И. Исаева
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15191/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017