Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России: Ласыгина А.Ю., Сорокиной Н.В., а также представителя ООО "Рентранс-Столица": Задворного Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рентранс-Столица" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта помещений (санитарная комната, раздевалки, душевые, с/у) операционного отделения (Закупка N 0373100031916000211) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/44566 от 28.09.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100031916000211 от 23.09.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В п.71 заявки указанный показатель цвета "цвет белый, темно-серый, темно-красный" не соответствует требуемому показателю на основании требований технического задания "цвет должен быть белый, темно-серый, светло-голубой; темно-красный" и с требованием инструкции (о применении знаков ";" и " ,"). П.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: В п. 80 не указан конкретный показатель типа пожарного шкафа".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
п.71 "Краска МА-15 должна соответствовать ГОСТ 10503-71": цвет должен быть белый, темно-серый, светло-голубой; темно-красный;
п.80 "Шкаф пожарный встроенный ГОСТ Р 51844-2009": Тип - ШП-К-315 или эквивалент.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция): "В случае перечисления показателей через знаки "; ", "/ ", слово "или" разделяющие товары (материалы), кроме обозначения единиц измерения и долей, участник аукциона указывает единственный показатель характеристики из перечисленных заказчиком, за исключением случаев, если символ "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например, маркировки товара согласно ГОСТ) и т.п. Знаки ", " и "и " перечисляют типы, виды, марки и т.п. товаров (материалов) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества", "В случае перечисления в любой графе Таблицы N 2 Раздела 12 "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" показателей через "запятую" или при сопровождении союза "и", участник аукциона указывает все показатели характеристики из перечисленных заказчиком".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что в составе первой части заявки участником закупки дано согласие на использование при выполнении работ у товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указаны характеристики товаров, в частности:
п.71 "Краска МА-15 должна соответствовать ГОСТ 10503-71": цвет белый, темно-серый, темно-красный, что согласно пояснениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в силу Инструкции участнику необходимо указать все цвета перечисленные через знак ",".
п.80 "Шкаф пожарный встроенный ГОСТ Р 51844-2009": Тип, что согласно пояснениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в заявке отсутствует конкретный товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый к использованию при выполнении работ эквивалентный товар по п.80 "Шкаф пожарный встроенный ГОСТ Р 51844-2009" не обладает товарным знаком, вместе с тем, в заявке указана страна происхождения товара - Россия, что является достаточным в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, кроме того, из аукционной документации не следует, что по п.71 "Краска МА-15 должна соответствовать ГОСТ 10503-71" участникам закупки необходимо указать исключительно цвета краски перечисленные через знак ",".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено доказательств и документов свидетельствующих, что предлагаемый Заявителем к использованию при выполнении работ товар по п.80 "Шкаф пожарный встроенный ГОСТ Р 51844-2009" имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100031916000211 от 23.09.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс-Столица" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России 117997, Москва, Серпуховская Б., 27
2. ООО "Рентранс-Столица" 129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 3, пом. 8, комн. 7
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10990/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
03.10.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
на основании решения Комиссии от 03.10.2016 по делу N 2-57-10990/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рентранс-Столица" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта помещений (санитарная комната, раздевалки, душевые, с/у) операционного отделения (Закупка N 0373100031916000211 (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.10.2016 по делу N 2-57-10990/77-16.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.10.2016 по делу N 2-57-10990/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 04.11.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2016 г. N 2-57-10990/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017