Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
в отсутствие представителей ООО "Апостроф", ГБУЗ СПК ДЗМ уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/54859 от 21.11.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Апостроф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ СПК ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку полиграфической продукции (бланков) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" в 2016 году (Закупка N 0373200020216000033) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200020216000033 от 09.11.2016 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Обоснование: Отклонить Заявку N 7 по следующим основаниям: Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а также пунктом 17.1 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе", п/п N11 "Анкета донора (на 2-х сторонах) с обратной стороны. Первичное обследование донора". Для характеристики "Обрез кромок" участником предоставлено значение "Обрез кромок листовой бумаги чистый и ровный" что является не предоставлением информации, так как требование "Обрез кромок рулонной и листовой бумаги должен быть чистым и ровным".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, а именно:
- п. 11 "1 окно Анкета донора Приложение N 1 ( на 2-х сторонах). С обратной стороны: "Первичное обследование донора": " Печать бумаги рулонная/листовая, Обрез кромок рулонной и листовой бумаги должен быть чистым и ровным".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в том числе, следующие сведения необходимых при выполнении работ товаров:
- п. 11 "1 окно Анкета донора Приложение N 1 ( на 2-х сторонах). С обратной стороны: "Первичное обследование донора": "Печать бумаги листовая, Обрез кромок листовой бумаги чистый и ровным".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, кроме того в ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствии представителя Заказчика, указано, что Заказчик согласен с доводом жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Апостроф" на действия ГБУЗ СПК ДЗМ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов Заявителя осуществлено в рамках рассмотрения жалобы ООО "Полиграфические решения" по делу 2-57-13384/77-16.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13605/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017