Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": Л.А. Кулаковой, Е.М. Зиятдиновой,
в отсутствие представителей ООО "Ресурс", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/41840 от 14.09.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей, оборудования и коммуникаций в Государственном бюджетном учреждение здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы N 24 Департамента здравоохранения города Москвы на 1 месяц (Закупка N0373200026116000195) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41840 от 14.09.2016.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в разделе 8 Технического задания "Требования по выполнению сопутствующих работ, поставкам необходимых материалов для производства работ, в т.ч. оборудования" установлено: "Перечень используемых материалов и требования к материалам перечислены в Приложении N4 к настоящему техническому заданию. В состав заявки участник в обязательном порядке прикладывает заполненную со своей стороны Приложение N4 к техническому заданию, с указанием товарного знака, модели, производителя, страну происхождения и конкретных качественных и технических характеристик на каждую позицию товара. Отсутствие заполненного приложения N4 к Техническому заданию в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а равно ее не заполнение, отсутствие конкретных показателей и характеристик товара, товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименование (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара, т.е. сведений позволяющих однозначно определить используемый при оказании услуг товар) будет служить основанием для отклонения участника аукциона". Вместе с тем, Приложением N4 к техническому заданию является "График Работы лифта Филиал ГБУЗ ГКБ N24 ДЗМ "Перинатальный центр". В Приложений N4 отсутствуют требования к материалам, поэтому неизвестно что именно в данном приложении необходимо заполнить участнику закупки, а также какие именно конкретные показатели и характеристики товара необходимо предоставить в составе первой части заяви.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, и пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка, в следствие которой указано Приложение N4, вместо Приложения N2, которое содержит требования к качественным и функциональным характеристикам товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании положений аукционной документации, так как требования раздела 8 Технического задания могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать формированию заявки на участие в аукционе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при описании требований к товарам п.2 "Кислород технический газообразный", п.6 "Электроды покрытие металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки" Заказчиком установлены неверные единицы измерения для параметров данных товаров.
Также, при описании требований к п.2 "Кислород технический газообразный" Заказчиком установлены избыточные требования, которые не регламентируются ГОСТ 5583 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия", а именно: "допускается снижение массовой доли активного хлора в хлорной извести".
Также, Заявитель указывает на то, что при описании требований в п.6 "Электроды покрытие металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки" Заказчиком установлены требования к параметру "электроды для сварки высоколегированных статей с особыми свойствами - В", тогда как ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" регламентирует электроды для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами - В.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком, при описании требований п.14 "Краски" установлены требования, не позволяющие идентифицировать потребность Заказчика, а именно: "цветные краски - требуются красные, светло-бежевые - буквы".
Заявитель указывает на то, что при описании требований п.10 "Раствор строительный" Заказчиком установлены излишние требования к свежеприготовленной смеси, а именно: расслаиваемость, норма по подвижности конуса, средняя плотность затвердевших растворов, что не представляется возможным, так как указанные сведения возможно получить только после проведения испытания с имеющимся в наличии товаром.
Также, в п.16 "Дюбели с насаженными шайбами" Заказчиком установлены требования к размерам дюбеля с указанием на размеры "d", "L", "D", "S", вместе с тем, Заказчиком не размещено схематическое изображение дюбеля, что не позволяет однозначно идентифицировать требования Заказчика. Кроме того, по мнению Заявителя, требование "усилие сдвига шайбы относительно стержня дюбеля в сторону головки должно быть от 0,3 кН".
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Заказчиком не предоставлены возражения по указанным доводам жалобы, подтверждающие правомерность установления вышеуказанных требований к товарам, а также обоснования потребности необходимости установления вышеуказанных характеристик товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.2 "Кислород технический газообразный", п.6 "Электроды покрытие металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки", п.14 "Краски", п.10 "Раствор строительный" и п.16 "Дюбели с насаженными шайбами" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Заявитель также указывает на то, что положения Инструкции по заполнению первой части заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют однозначно идентифицировать требования Заказчика, в частности такое как: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений при упоминании в закупочной документации конкретного торгового знака или марки, следует использовать ссылку на эквивалент; Символы "многоточие", "тире", "/" установленные между значениями, следует читать как технический термин и сделать предложения без измене или в соответствием технического паспорта оборудования".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при формировании положений Инструкции по заполнению первой части заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ"
127015, Москва, ул. Писцовая, д.10
2. ООО "Ресурс"
432010, Ульяновск, ул.Оренбургская, д.34, офис 74
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10328/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
19.09.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 19.09.2016 по делу N 2-57-10328/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей, оборудования и коммуникаций в Государственном бюджетном учреждение здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы N 24 Департамента здравоохранения города Москвы на 1 месяц (Закупка N0373200026116000195) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.09.2016 по делу N 2-57-10328/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.09.2016 по делу N2-57-10328/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.10.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 2-57-10328/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017