Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ": Голубицкой О.П.,
ООО "РосФарМ": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий из нетканых тканей в 4 кв. 2017 г. (Закупка N0373200068017000049) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49844/17 от 29.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Технической задании аукционной документации установлены требования к товарам по п.2 "Салфетка гемостатическая": Салфетка гемостатическая с феракрилом, стерильная шириной не более 70 мм и не менее 60 мм, и длиной не более 110 мм и не менее 100 мм; п.3 "Салфетка антисептическая": Салфетка антисептическая стерильная спиртовая для инъекций. Ширина не менее 183 мм. и не более 185 мм. Длина не менее 198 мм., совокупности которых не соответствует ни один из зарегистрированных на территории Российской Федерации товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в Извещении о проведении аукциона указаны необходимые к поставке товары с иными характеристиками по размерам, а именно: Салфетка антисептическая, с этиловым спиртом, 135х185 мм и Салфетка с феракрилом кровоостанавливливающая, стерильная, 135х185 мм. Указанным в Извещении характеристикам, соответствуют товары производства ООО "М.К. Асептика", РУ NФСР 2011/11830 от 26 июля 2016, находящиеся в свободной продаже.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям с официального сайта производителя указанного товара www.aseptica.ru, а также ответа на запрос Заявителя о стоимости требуемых товаров, ООО "М.К. Асептика" производит требуемые товары размерами 135х185 мм.
Вместе с тем, товары ООО "М.К. Асептика" не отвечают требованиям аукционной документации по размерам.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно пояснениям Заказчика, требования к позициям 2 и 3 обусловлены имеющейся у Заказчика потребностью в получении определенных товаров в указанными в документации характеристиками.
При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить, какие из зарегистрированных на территории Российской Федерации товаров соответствуют установленным в документации об аукционе требованиям.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность поставки товаров с указанными в Техническом задании характеристиками.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований об одновременной поставке в рамках одного лота товаров по п.2 и п.3, совокупности которых не соответствует ни один из зарегистрированных на территории Российской Федерации товаров и иных товаров, совокупности требований к которым отвечают товары различных производителей.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2017 г. N 2-57-13720/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017