Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А. В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ": Рахматуллиной Э.И., Макаровой Я.И.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "АПРЕЛЬ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/41833 от 14.09.2016.
рассмотрев жалобу ООО "АПРЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Пиридоксин + тиамин + цианокобаламин + лидокаин, Мяты перечной листьев масло + Фенобарбитал+ Этилбромизовалерианат, Ландышев листьев гликозид, Никетамид, Декспантенол и др.) для нужд ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200559116000070) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/40723 от 07.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушения положений действующего законодательства, а именно, в части установления к поставляемым товарам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка лекарственных средств (Пиридоксин + тиамин + цианокобаламин + лидокаин, Мяты перечной листьев масло + Фенобарбитал+ Этилбромизовалерианат, Ландышев листьев гликозид, Никетамид, Декспантенол и др.) для нужд ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ" в 2016 году .
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Техническом задании в графе "Описание, функциональные характеристики, потребительские свойства товара" установлены следующие требования к лекарственным препаратам, ограничивающие количество участников закупки:
-к составу вспомогательных веществ,
- к цвету, запаху препарата, к материалу первичной и вторичной упаковки,
- к температуре хранения,
-к общему сроку годности лекарственного препарата,
-к фасовке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к форме выпуска, требования к запаху препарата, цвету, количеству выемок на таблетках, упаковке товара, способу закупоривания установлены на основании действующих инструкций по применению медицинских препаратов, зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств Министерства здравоохранения, кроме того, ООО "АПРЕЛЬ"в доводах жалобы не указывает, по каким именно препаратам установлены требования, не позволяющие поставить препарат разных производителей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПРЕЛЬ" на действия ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/41833 от 14.09.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.С. Бруев
\Исп. Бруев Д.С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 2-57-10375/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017