Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей
ГКБ N 67: Хлестовой Е.Л.,
ООО "Востовента": Поляковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Востовента" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Эналаприлат) (Закупка N 0373200011417000325) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50192 от 02.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N155) в части снижения цены контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО "Востовента".
Согласно протокола подведения итогов на участие в аукционе N0373200011417000325 от 13.09.2017 победителем электронного аукциона признано ООО "Востовента".
В силу ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п. 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N155), при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа Минэкономразвития N155.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения Аукциона, в случае если победителем Аукциона представлена заявка на участие в Аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем Аукциона заключается по цене, предложенной участником Аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены преимущества участникам закупки в соответствии с п.3 - 7 Приказа Минэкономразвития N155.
Согласно с пп "в" пункта 8 Приказа Минэкономразвития N155 порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития N155, не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа N155.
Установлено, что согласно первой части заявки ООО "Востовента" предлагается к поставке лекарственный препарат МНН "Эналаприлат" производства АО "КРКА д.д., Ново место", Словения, кроме того, участником закупки ООО "ФАРМСЕКТОР", занявшего второе место согласно протоколу подведения итогов, предложено к поставке следующее лекарственного средство МНН "Эналаприлат" ТН Энап-Р, производитель KRKA, Словения.
Таким образом, Заказчику необходимо направить проект государственного контракта с ценой, предложенной Заявителем без снижения на 15%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что такое снижение указано в п.7 протокола подведения итогов и что Заказчик располагал информацией о том, что в заявках обоих участников закупки иностранные товары, но при направлении государственного контракта руководствовался положениями протокола.
В связи с вышеуказанным, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном применении Заказчиком положений Приказа Минэкономразвития N155, поскольку условия, указанные в п.7 Приказа не выполняются, в связи с тем, что в составе заявки участника, занявшего второе место также предложен товар иностранного производства, что является нарушением положений ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, а также о нарушении ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе при направлении Заявителю проект государственного контракта не по цене предложенной на торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Востовента" на действия ГКБ N 67 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.14, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
исп. Д.С. Бруев тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12131/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017