Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства": Соколова А.И.,
ООО "Экзарх": Жаброва И.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Экзарх" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и сервисному обслуживанию специализированной стоянки Варшавское шоссе 263 (напротив) (Закупка N 0173200005317000153) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе по п.89 "Средство для предотвращения коррозии".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/54182/17 от 24.10.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200005317000153 от 19.10.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Участник не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: п.89 "Средство для предотвращения коррозии" требуется "Свойства Средство эффективно при температурах от -20°С до +120°С. В аэрозоле в качестве пропеллента используется сжатый воздух.", участник предлагает "Средство эффективно при температурах от -20°С до +120°С (в соответствии со сведениями, предоставленными производителем). В аэрозоле в качестве пропеллента используется сжатый воздух.", что не соответствует инструкции по заполнению формы 2 (В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения); п.101 "Чистящее средство "Комет" или эквивалент" Заказчиком установлено требование к товару: участник должен предложить к использованию либо Чистящее средство "Комет" ЛИБО эквивалент данного товара. Участник указанном пункте стр. 20 предлагает: "Чистящее средство "Комет" или эквивалент"", что не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг. Данное предложение участника не является конкретным, не понятно какое средство представить участник Чистящее средство "Комет" или эквивалент".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены следующие требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности к товарам:
п.89 "Средство для предотвращения коррозии": "Свойства: средство эффективно при температурах от -20°С до +120°С. В аэрозоле в качестве пропеллента используется сжатый воздух".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п.89 "Средство для предотвращения коррозии": "Свойства: средство эффективно при температурах от -20°С до +120°С (в соответствии со сведениями, предоставленными производителем). В аэрозоле в качестве пропеллента используется сжатый воздух", что по мнению Заказчика не соответствует требования аукционной документации, в том числе положениям инструкции, согласно которой "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
В силу ч.9 ст.105 представитель Заявителя возразил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений". Кроме того, представитель Заявителя предоставил сведения от производителей (поставщиков), согласно которым температура указывается в диапазонном значении, так например, "Защитное покрытие Weicon от коррозии, цинк, 750 мл" согласно техническим характеристикам имеет рабочую температуру от -50 до +300°С, а также выдерживает воздействие температур от -40 до +120°С.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в п.89 "Средство для предотвращения коррозии" заявки Заявителя содержатся сведения, которые не противоречат требованиям инструкции.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по п.89 "Средство для предотвращения коррозии" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок содержится основание по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителя по п.101 "Чистящее средство "Комет" или эквивалент", при этом данное основание Заявителем не обжалуется.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экзарх" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" 125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 19
2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1
3. ООО "Экзарх" 142104, г. Подольск, ул. Литейная, д. 13Б
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13278/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
27.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова
на основании решения Комиссии от 27.10.2017 по делу N2-57-13278/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Экзарх" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и сервисному обслуживанию специализированной стоянки Варшавское шоссе 263 (напротив) (Закупка N 0173200005317000153) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения заявок электронного аукциона N 0173200005317000153 от 19.10.2017 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 27.10.2017 по делу N2-57-13278/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2017 г. N 2-57-13278/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017