Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ": Пуховой Т.Н., Пухова А.А.,
ООО "СтройСервис": Солониной М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по антибактериальной промывке трубопроводов для дистиллированной воды для нужд аптеки ГБУЗ " ГВВ N 2 ДЗМ" в 1 полугодии 2018 года (Закупка N 0373200015017000194) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 56172/17 от 02.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены неправомерные требования при описании объекта закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены следующие требования к товарам: п. 1 "Щелочной раствор": Количество регенераций на 1 литр; п. "Кислотный раствор": Количество регенераций на 1 литр.
Представитель Заявителя пояснил, что согласно Техническому заданию, объектом закупки является выполнение работ по антибактериальной промывке трубопроводов для дистиллированной воды для нужд аптеки ГБУЗ " ГВВ N 2 ДЗМ" в 1 полугодии 2018 года.
По мнению Заявителя вышеуказанные товары применяются для очистки мембран в установках ультрафильтрации, обратного осмоса и электродеионизации. При этом, параметр "Количество регенераций на 1 литр" является характеристикой установки водоочистки, а не щелочного или кислотного раствора.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что аквадистиллятор электрический АЭ-25МО, подлежащий обслуживанию в рамках выполнения работ по государственному контракту, не подлежит регенерации. В рамках технического обслуживания аквадистиллятора производится удаление пыли, грязи и следов коррозии с поверхности, проверка качества заземления внешним осмотром, очистка от накипи механическим способом.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что
предметом закупки являются работы по антибактериальной промывке трубопроводов для дистиллированной воды, а не техническое обслуживание самих аквадистилляторов.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно Приказу Минздрава РФ от 21.10.1997 N309 "Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)" Департамент здравоохранения обязывает проводить чистку и антибактериальную промывку трубопроводов для дистиллированной воды. По техническим и функциональным характеристикам для осуществления данного вида работ наиболее подходят Щелочной раствор MF-A-T10 и Кислотный раствор MF-B-L20 (MF-F4), которые рекомендуются компаниями по изготовлению систем водоочисток для лечебных целей.
Таким образом, вышеуказанные товары применяются не только для очистки мембранных фильтров, но и как расходный материал, с помощью которого производится очистка, антибактериальная промывка и антибактериальная защита трубопроводов для транспортировки дистиллированной воды в лабораторию аптеки.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что количество регенераций (промывок) на 1 литр раствора подразумевает собой число промывок всей длины трубопровода за один цикл, то есть приготовленный раствор из требуемого концентрата подлежит использованию несколько раз. Данный параметр является важным и имеющим непосредственное отношение к объекту закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 8 заявок, что подтверждает отсутствие ограничение количества участников закупки. А также, пояснил, что Заявителем не подавался запрос на разъяснения положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 56172/17 от 02.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2017 г. N 2-57-13759/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017