Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ФГУП "Госкорпорация по ОРВД": Ужакова В.В., Веснина А.А.,
ПАО "САК "Энергогарант": Жуковского В.А.,
СПАО "ИНГОССТРАХ": Пашкурную И.Ю.,
рассмотрев жалобу ПАО "САК "Энергогарант" (далее-Заявитель) ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на услуги по добровольному медицинскому страхованию работников филиала "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Закупка N 0573400000117001791) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части неправомерного отказа в допуске к участию в вышеуказанном конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 26.10.2017 N54811/17 необходимые документы и сведения.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявка Заявителя (заявка N1) признана несоответствующей на основании: "В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона".
В силу п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В конкурсной документации в Приложении N 2 к Заявке на участие в открытом конкурсе "предложения участника открытого конкурса по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен перечень медицинских учреждений, осуществляющих амбулаторно - поликлиническое обслуживание который содержит "Наименование медицинского учреждения", "Адрес медицинского учреждения", Наличие действующего договора на дату подачи заявки", "Номер договора и дата его заключения3", при этом, в случае, если у участника открытого конкурса нет договора с медицинским учреждением из приведенного в таблице списка, действующего на момент подачи настоящей Заявки на участие в конкурсе, участник в графе 5 разъясняет, каким образом он обеспечит выполнение требований Технического задания. При ответе "нет" и отсутствии соответствующих разъяснений Заявка на участие в открытом конкурсе не может быть признана соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсная заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку в составе заявки Заявителя предоставлена недостоверная информация, а именно в составе конкурсной заявки Заявителя имеется указание на наличие действующего договора на дату подачи заявки в разделе "Медицинские учреждения, осуществляющие амбулаторно - поликлиническое обслуживание", в частности на наличие действующего договора с Медицинским учреждением "Центр Здоровья Нации" находящегося по адресу г. Москва, Можайское ш., д.10 обслуживающего через ООО "МЛДЦ-НТ" договор N101/245-Т//МФС-0053/16 от 25 августа 2016 г. Договор N201/16/13 от 12.01.2016, при этом, согласно письма от 16.10.2017 N1601.04-7456 выданного ООО "Центр "Здоровья нации" у ООО "Центр "Здоровья нации" отсутствует действующий договор с ООО "МЛДЦ-НТ" или с ПАО "САК "Энергогарант".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления представлено письмо от 25.10.2017 исх. N5528-17 выданное ООО "МЛДЦ-НТ" которое содержит перечень действующих договоров с лечебными учреждениями, при этом в данном письме отсутствует информация о заключенном договоре с ООО "Центр "Здоровья нации", что также не позволяет сделать вывод о наличии действующего договора у ООО "МЛДЦ-НТ" с ООО "Центр "Здоровья нации" и иных документов, свидетельствующих о достоверности предложенного в составе конкурсной заявки Заявтиеля.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе указано 13.10.2017 в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 25.10.2017, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "САК "Энергогарант" на действия Конкурсной комиссии ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" не обоснованной.
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N 54811/17 от 26.10.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2017 г. N 2-57-13454/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017