Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии отзаказчика - Управления Пенсионного фонда России в Вурнарском муниципальном районе Чувашской Республики- <_>, начальника Управления,
в отсутствие представителейзаявителя - ООО "Госснаб", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Госснаб"на положения аукционной документации заказчика - Управления Пенсионного фонда России в Вурнарском муниципальном районе Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку бумаги листовой для офисной техники (изв. N0215400000117000014), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО "Госснаб" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления Пенсионного фонда России в Вурнарском муниципальном районе Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку бумаги листовой для офисной техники (изв. N0215400000117000014)(далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в виду того, что в описании объекта закупки присутствует требование о применении технологии "ColorLok". При этом "ColorLok"является совместным проектом разработки компаний InternationalPaper и Hewlett-Packard. В свою очередь, по официальным данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности InternationalPaper является правообладателем товарного знака "Svetocopy". Таким образом, по мнению заявителя, описание объекта закупки в отношении технологии "ColorLok" должносопровождаться словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, ООО "Госснаб" просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
ООО "Госснаб", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель заказчиканарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление Пенсионного фонда России в Вурнарском муниципальном районе Чувашской Республики.
01.11.2017 10 час. 04 мин. заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0215400000117000014 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги листовой для офисной техники, с начальной (максимальной) ценой контракта 71 820,00руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки установлено Разделом II"Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия" документации об электронном аукционе.
Заказчиком установлены следующие требования к функциональным (потребительским) свойствам закупаемой бумаги листовой: по технологии "ColorLok" - поверхность листа бумаги обрабатывается (покрывается) специальным составом, что не позволяет краске/чернилам/тонеру проникать (впитываться) в его глубь. При этом, высыхание краски/чернил/тонера происходит в 2,5 раза быстрее, цвета становятся ярче и насыщеннее на 16-25%.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что ColorLok представляет собой технологию обработки бумаги, позволяющая при печати добиться быстрого высыхания чернил, насыщенного черного цвета и ярких контрастных красок, максимально близких к электронному оригиналу изображения.
Следовательно, "ColorLok" не является товарным знаком в отношении закупаемой бумаги, а указывает на технологию ее изготовления, и характеризует данный товар с точки зрения его потребительских свойств.
При этом технологию "ColorLok" при производстве бумаги помимо InternationalPaperиспользуют также такие производители как Storaenso, MondiBusinessPaper, DataCopyи т.д.
Кроме того, в жалобе заявитель не поясняет, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают его права и законные интересы, либо препятствуют его участию в данном электронном аукционе.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчикомпри описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Госснаб"необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Госснаб"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 ноября 2017 г. N 06-04/8535
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017