Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Заказчика - Муниципального предприятия г. Абакана "Абаканские электрические сети" (далее - МУП "АЭС"):
-, на основании доверенности от 10.11.2017 года, б/н;
-, на основании доверенности от 10.11.2017 года, б/н;
-, на основании доверенности от 10.11.2017 года, б/н;
2. В отсутствие Общества с ограниченной ответственностью "Урал-Тендер" (далее - ООО "Урал-Тендер"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие,
рассмотрев жалобу N 215/КС ООО "Урал-Тендер" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Абакана "Абаканские электрические сети" при проведении электронного аукциона на поставку трансформаторов ОЛСП (закупка N 0580300000117000131), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.11.2017 года входящий N 1467 поступила жалоба ООО "Урал-Тендер" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Абакана "Абаканские электрические сети" при проведении электронного аукциона на поставку трансформаторов ОЛСП (закупка N 0580300000117000131).
Заявитель поясняет, что ООО "Урал-Тендер" является победителем электронного аукциона на поставку трансформаторов ОЛСП (закупка N 0580300000117000131).
В контракте, направленном Заказчиком для подписания ООО "Урал-Тендер" при указании цены контракта отдельно выделен налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
Заявитель утверждает, что ООО "Урал-Тендер" является организацией, которая находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС и в виду чего, Заявитель делает вывод о том, что Заказчик должен исключить НДС из контракта.
На основании изложенного, Заявитель просит:
- приостановить процедуру проведения электронного аукциона;
- обязать заказчика заключить контракт с ООО "Урал-Тендер" по цене, предложенной победителем аукциона без учета НДС.
09.11.2017 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 09.11.2017 года N 8477) от заказчика с письменными пояснениями по доводам жалобы в которых указано следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. В протоколах разногласий, направленных в адрес Заказчика ООО "Урал-Тендер", содержится требование об исключении НДС из цены контракта.
В извещении, документации об аукционе и проекте контракта, начальная (максимальная) цена контракта включает в себя налог на добавленную стоимость.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В коммерческих предложениях, поступивших заказчику, в стоимость товара включен НДС, который также учтен заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена.
Таким образом, заказчик считает недопустимым исключение НДС из условий контракта при наличии НДС в аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы N 215/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
10.10.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку трансформаторов ОЛСП (закупка N 0580300000117000131).
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 051 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2017 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.10.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.10.2017.
Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное унитарное предприятие города Абакана "Абаканские электрические сети".
Документация об аукционе на поставку трансформаторов ОЛСП утверждена главным инженером МУП "АЭС" _..10.10.2017 г.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N 0580300000117000131 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок: 1, 2.
Протоколом проведения электронного аукциона от 23.10.2017 N 0580300000117000131 установлено, что в электронном аукционе принял участие 1 (один) участник с порядковым номером 2.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2017 N 0580300000117000131 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки единственного участника и правомерно приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе участника N 2 - ООО "Урал-Тендер".
23.10.2017 года заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона - ООО "Урал-Тендер".
ООО "Урал-Тендер" неоднократно направлял протокол разногласий, согласно которого Общество предлагало заказчику изменить проект контракта в части исключения НДС, так как Общество не является плательщиком НДС.
Заказчик же, отклоняя протоколы разногласий, пояснял, что исключение НДС из условий контракта при наличии НДС в аукционной документации недопустимо. Контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки в аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании изложенного, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.
При этом, контракт по результатам электронного аукциона заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от режима налогообложения такого участника.
Также при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 2.1 Проекта контракта документации об аукционе Заказчиком указано:
- Цена настоящего государственного контракта составляет _________ (______________________) рублей, в том числе НДС и включает общую стоимость всех Товаров, а также все расходы Поставщика, связанные с исполнением обязательств по поставке Товара Заказчику, в том числе расходы по погрузке, разгрузке Товара, стоимость упаковки, маркировки Товара, расходы на страхование, уплату налогов.
В соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организации (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Правила Налогового кодекса РФ предусматривают возможность выбора налогоплательщиком наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования.
Исходя из проекта контракта по закупке N 0580300000117000131, заказчик возлагает на ООО "Урал-Тендер" обязанность уплатить с суммы заключенного контракта, помимо налога по упрощенной системе налогообложения, также налог на добавленную стоимость, что нарушает принцип равенства в сфере налогообложения, лишает такого налогоплательщика конкурентоспособности, возможности выбора оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования.
Кроме того, контракт должен заключаться по цене, предложенной его победителем аукциона (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Победитель закупки N 0580300000117000131 ООО "Урал-Тендер" предложил цену контракта 199 000,00 рублей без учета НДС, так как находится на упрощенной системе налогообложения.
В связи с чем, требование заказчика заключить контракт по цене 199 000,00 рублей, в т.ч. с НДС не будет соответствовать цене, предложенной победителем аукциона, что является нарушением положений части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 215/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.
1. Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем, невозможно установить срок действия банковской гарантии при самостоятельном выборе ее как обеспечения исполнения контракта, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Действия должностного лица заказчика, не установившего в аукционной документации срок действия контракта, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, ввиду обязания заказчиком победителя закупки заключить контракт не по цене, предложенной победителем аукциона, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 34, пункта 2 части 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 10, 13 статьи 70, части 15 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 215/КС ООО "Урал-Тендер" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Абакана "Абаканские электрические сети" при проведении электронного аукциона на поставку трансформаторов ОЛСП (закупка N 0580300000117000131) обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие города Абакана "Абаканские электрические сети" нарушившим часть 1 статьи 34, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику - Муниципальному унитарному предприятию города Абакана "Абаканские электрические сети", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 ноября 2017 г. N 215/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017