Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "СтройТехИнвест":
- Двоеглазов Андрей Викторович (директор);
- Плут Ольга Александровна (представитель по доверенности);
- Боград Дмитрий Анатольевич (представитель по доверенности);
от заказчика МУП "Новатор" Хабаровского муниципального района Хабаровского края:
- Орманэ Кристина Гунаровна (представитель по доверенности);
- Рожков Евгений Иванович (представитель по доверенности),
- Якунин Дмитрий Владимирович (представитель по доверенности);
- Андреев Иван Николаевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "СтройТехИнвест" и представленные материалы дела 7-1/660,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "СтройТехИнвест" на действия заказчика - МУП "Новатор" Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных (N0522600004117000012).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии, выданной федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения определенных видов работ.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0522600004117000012 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.10.2017.
Изменения извещения N 0522600004117000012 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.10.2017
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 142,76 рубля.
Источник финансирования: внебюджетные средства: средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2017, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.10.2017 в процессе проведения торгов поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта направил участник с заявкой с порядковым номером 2 - 856 856,55 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В свою очередь, представители заказчика пояснили, что техническая часть документации содержит, в том числе виды работ, которые в соответствии с ГОСТом Р 53865-2010 относятся к технической эксплуатации сети газораспределения. На основании чего и установлено требование о наличии соответствующей лицензии у участника закупки. Также отметили, что в случае, если техническое обслуживание включает в себя применение опасного производственного объекта для определенных, предусмотренных функциональным назначением объекта целей, и этот объект отнесен к опасному производственному объекту I, II и III классов опасности, то организация осуществляющая обслуживание, является эксплуатирующей и должна иметь лицензию.
Изучив материалы дела 7-1/660, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 10 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлены требования о наличии у участника закупки лицензии, выданной федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения определенных видов работ.
В соответствии с технической частью аукционной документации в рамках исполнения контракта выполнению подлежат такие работы как текущий ремонт РДСК, текущий ремонт насоса для перекачки сжиженного газа, проверка исправности контрольно-измерительного пункта, оборудованного медно-сульфатным электродом длительного действия, проверка герметичности внутренних газопроводов и газового оборудования котельной.
Согласно ГОСТу Р 53865-2010 "Системы газораспределительные. Термины и определения" техническая эксплуатация сети газораспределения [газопотребления] - это комплекс мероприятий, включающий ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, аварийное обслуживание, техническое диагностирование, консервацию и вывод из эксплуатации сети газораспределения [газопотребления].
В связи с чем, довод заявителя о том, что в техническом задании отсутствуют работы, относящиеся к технической эксплуатации, подлежит отклонению.
В силу положений пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 (далее - Положение о лицензировании) лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению, включая использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
Вместе с тем, согласно письму Ростехнадзора N 02-00-14/18043 от 29.09.2016 в случае, если техническое обслуживание включает в себя применение опасного производственного объекта для определенных, предусмотренных функциональным назначением объекта, целей, и этот объект отнесен в результате идентификации к I, II и III классу опасности, то организация, осуществляющая техническое обслуживание, является эксплуатирующей и обязана оформить лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в установленном законом порядке.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что газовые котельные, подлежащие техническому обслуживанию, расположенные по адресам: с. Бычиха, ул. Партизанская, 14А; с. Осиновая речка, ул. Амурская, 28А, отнесены к III классу опасности, следовательно, на выполнение работ, связанных с эксплуатацией (использованием) на данных объектах оборудования, необходимо иметь соответствующую лицензию.
Ввиду чего, учитывая, что в технической части аукционной документации содержатся лицензируемые виды работ, относящиеся к технической эксплуатации, а также учитывая сведения заказчика об отнесении газовых котельных в рамках спорной закупки к III классу опасности, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика по установлению требований о наличии у участников закупки соответствующей лицензии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "СтройТехИнвест" на действия заказчика - МУП "Новатор" Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных (N0522600004117000012), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 октября 2017 г. N 401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017