Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля органов закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|
Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- заявителя ФГУП "Научно-производственное предприятие "Гамма" - Филиппов Александр Павлович (представитель по доверенности), Галкин Андрей Иванович (представитель по доверенности);
- заказчика межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Хабаровске (далее - ФКУ межрегионального филиала "ЦОКР" в г. Хабаровске) - Васильев Михаил Андреевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ФГУП "Научно-производственное предприятие "Гамма" и материалы дела 7-1/662,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ФГУП "Научно-производственное предприятие "Гамма" на действия заказчика - ФКУ межрегионального филиала "ЦОКР" в г. Хабаровске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной проверки и специальных исследований средств вычислительной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области (реестровый номер закупки 0822100002817000586).
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно не представление лицензии ФСБ России на осуществление на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенного для негласного получения информации в технических устройствах.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822100002817000586 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.09.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 904 рублей 66 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Объект закупки: оказание услуг по проведению специальной проверки и специальных исследований средств вычислительной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 поступило 3 заявки с порядковыми номерами - 1,2,3, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 рассмотрены вторые части заявок трех участников. Заявка с порядковым номером 2 - ФГУП "Научно-производственное предприятие "Гамма" признана не соответствующей по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ппп. 2 пп. 1.5.5 п. 1.5 раздела 1 части I документации об аукционе в электронной форме, приложения N 2 к документации об аукционе в электронной форме, а именно участником не представлена копия лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах. Победителем признана заявка с порядковым номером 1 - ООО "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ", предложение о цене контракта составила 47 427 рублей 40 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве. Дополнительно пояснил следующее.
Требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах установлено неверно, поскольку представленная лицензия в составе второй части заявки, исходя из объема и вида работа, полностью отвечает требованиям аукционной документации.
Изучив материалы дела 7-1/662, заслушав представителей заявителя, заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 27 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (далее - Закона N 5485-I) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведении, составляющих государственную тайну, со зданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с п.1 Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.
Согласно п. 3 ч. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99) лицензированию подлежит, в том числе деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем, п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 314 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление N 314) лицензируемая деятельность включает в себя:
а) выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
б) выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Наряду с этим, пп. "г" п. 5 Постановления N 314 установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности, в том числе является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) допуска к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Пунктом 12 раздела 2 "Информационная карта" установлены единые требования к участникам закупки. Участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ N 99, ст. 27 Закона N 5485-I:
- наличие действующей лицензии ФСБ России на право выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах;
- наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) по видам работ, необходимых для оказания услуг;
- наличие действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) по видам работ, необходимых для оказания услуг.
В состав второй части заявки ФГУП "Научно-производственное предприятие "Гамма" входит, в том числе лицензия N 0104128 на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны регистрационный номер 13388/8 от 31.07.2017 с указанием действия лицензии:
- проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств, предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации;
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Вместе с тем, в составе второй части заявки не представлена лицензия на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах, данный факт не оспаривали представители заявителя.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении второй части заявки ФГУП "Научно-производственное предприятие "Гамма", доводы жалобы заявителя в данной части необоснованны.
Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Вопросы лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации находятся в компетенции Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, представители заявителя жалобы не представили Комиссии Хабаровского УФАС России доказательств того, что представленная лицензия в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства в рамках установленных работ согласно техническому заданию.
Доводы представителей заявителя о неправомерном установлении требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах Комиссией Хабаровского УФАС России не подлежат рассмотрению в связи с истечением сроков обжалования положений документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ФГУП "Научно-производственное предприятие "Гамма" на действия заказчика - ФКУ межрегионального филиала "ЦОКР" в г. Хабаровске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной проверки и специальных исследований средств вычислительной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области (реестровый номер закупки 0822100002817000586) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: М.П. Косимова
Члены Комиссии: Н.В. Чиняева
Т.С. Кириченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 ноября 2017 г. N 403
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017