Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Имипенем+Циластатин" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (извещение N 0320200003917000194).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок подведения итогов электронного аукциона и не применила положения Постановления Правительства от 30 ноября 2015 года N 1289.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявок, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) установлены ограничения предусмотренные статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявки поданные на участие в аукционе установила, по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано двенадцать заявок от участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией было принято решение допустить к участию в Аукционе девять участников и признать их участниками такого Аукциона. В Аукционе приняли участие восемь участников, цена была снижена на 62,50 %. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал".
В ходе рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, Комиссией было установлено, что заявки участников, содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, включают предложения о поставке одного и того же производителя - ОАО "Красфарма", Россия (что подтверждается приложенными в составе вторых частей заявок сертификатами формы СТ-1). В связи с этим Комиссией не были отклонены все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
Следовательно, аукционная комиссия, не применив положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Имипенем+Циластатин" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (извещение N 0320200003917000194) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 августа 2017 г. N 847/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017