Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Космофарм" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Адеметионин) (извещение N 0320300101517000139) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному средству для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ, во избежание возможных негативных последствий их применения, индивидуальной непереносимости, при формировании описания объекта закупки заказчиком были учтены показатели эффективности и безопасности лекарственного препарата, назначаемого, в том числе, по решению врачебной комиссии медицинской организации согласно распоряжению Правительства от 28 декабря 2016 г. N 2885-р "О перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 г.", а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Заказчик имеет несколько профильных отделений стационара, в том числе реанимационное, хирургическое, кардиологическое, терапевтическое, гинекологическое, неврологическое, а также дневной стационар и кабинет инфекциониста поликлиники, для пациентов которых и закупается данное лекарственное средство. При этом особое внимание следует уделяется назначению лекарственных препаратов пациентам следующих групп:
1. Пациентам с дефицитом массы тела в том числе вследствие кахексии.
2. Пациентам с нарушением функции почек, с высоким риском развития почечной недостаточности.
3. Пациентам, получающим или прошедшим курсы химиотерапии.
4. Пожилым пациентам, с высокой вероятностью имеющихся нарушений функции печени, почек, сердца и иной сопутствующей патологии или одновременной терапии другими лекарственными средствами.
Для подбора адекватной безопасной терапии у всех перечисленных групп пациентов крайне важно иметь возможность рассчитывать дозу вводимых препаратов на 1 кг веса больного.
Дозу препарата Адеметионин, назначаемого с целью восстановления функций печени и в том числе беременным, следует подбирать с осторожностью, начиная применение препарата с нижнего предела диапазона доз (согласно инструкции).
Рекомендуемая начальная доза при назначении Адеметионина (согласно инструкции) составляет 5-12 мг/кг/сут внутривенно или внутримышечно, 10-25 мг/кг/сут перорально. При правильном расчете дозы удается избежать лишней лекарственной нагрузки на органы и системы организма, а также и риска возникновения нежелательных побочных явлений.
Например:
1). Вес пациента 54 кг. Начальная суточная доза составляет 54 * 5 = 270 мг.
2). Вес пациента 70 кг. Начальная суточная доза составляет 70 * 5 = 350 мг.
3). Вес пациента 110 кг. Начальная суточная доза составляет 110 * 5 = 550 мг.
Таким образом, при составлении описания объекта закупки на Адеметионин, было необходимым указать на возможность расчета суточной дозы в соотношении к массе тела пациента.
В КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N4" также проходят лечение женщины в период беременности. Депрессивные состояния в этот период - распространенное явление, которое может быть связано с гормональным дисбалансом в организме женщины. Следствием невроза в первом триместре беременности может быть выкидыш, риск преждевременных родов, рождение ребенка с недостаточным весом.
В период беременности назначение любого лекарственного препарата должно быть строго регламентировано, соответствовать данным инструкций к медицинскому применению препарата в разрезе точности дозирования, в связи с влиянием проводимой лекарственной терапии как на беременную женщину, так и на плод. Назначение лекарственных препаратов должно проводиться с осторожностью, так как имеется риск развития нарушений функций основных систем организма как вследствие основного заболевания, так и связанный с массивной специфической лекарственной терапией.
Требуемый Заказчику препарат, отвечающий установленным требованиям (неизменяемым условиям) в техническом задании, производится не одним производителем, а несколькими, в том числе отечественными: Гепаретта - Общество с ограниченной ответственностью "Тривиум-XXI" (ООО "Тривиум-XXI"), Россия; Гептразан - Общество с ограниченной ответственностью "ИРВИН 2" (ООО "ИРВИН 2"), Россия; Адеметионин-Виал - ООО "ВИАЛ", Россия; Гептор - Акционерное общество "ВЕРОФАРМ" (АО "ВЕРОФАРМ"), Россия; Гептрал - Эбботт С.р.Л., Италия.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Космофарм" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Адеметионин) (извещение N 0320300101517000139) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 ноября 2017 г. N 1079/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017