Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее - ИП Черняк Г. Е., Заявитель), Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт магистрального водопровода Шелехов-Чистые Ключи, извещение N 0334300041417000141 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ);
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки в части характеристик битума, люка чугунного и раствора обладает необъективным характером.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 18 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300041417000141, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на капитальный ремонт магистрального водопровода Шелехов-Чистые Ключи (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 530 886 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
Характеристики товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, содержатся в Ведомости, являющейся приложением к Документации об аукционе.
Так, в позиции 22 установлены следующие требования к смеси асфальтобетонной: "Битум* должен соответствовать ГОСТ 22245-90_ Марка вяжущего: БНД 90/130; БНД 130/200_ Температура хрупкости, °С: не выше (-12)".
При этом, согласно таблице 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" норма температура хрупкости для битума марки БНД 130/200 составляет не выше -18°С, для марки БНД 90/130 - не выше -17°С.
Таким образом, описание битума не соответствует нормам государственного стандарта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 названного закона при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация об аукционе не содержит такого обоснования.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным учреждением допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Аналогичные нарушения усматриваются и при описании характеристик люка и раствора.
Так, в позиции 17 Ведомости содержатся следующие требования к люку: "чугунный тяжелый (должен соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99) марка Т(С250)-В-1-60, вес, кг: 95".
В соответствии же с ГОСТ 3634-99 "Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" общая справочная масса люка тяжелого типа Т (С250) составляет 120 кг.
Позиция 18 Ведомости приводит такие характеристики раствора готового кладочного цементного, как соответствие ГОСТ 28013-98 и непревышение показателя "водоудерживающая способность растворной смеси" значения 90%.
Согласно пункту 4.4 ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, поскольку данные нарушения не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об их устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченное учреждение нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копию решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки;
4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 ноября 2017 г. N 1127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017