Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Промснаб-Урал", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Промснаб-Урал" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 4, оф. 696, оф. 16) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат" (624933, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Чайковского, д. 44), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на компьютерную технику (извещение N 0362200045217000099), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Промснаб-Урал" (вх. N 01-19897 от 03.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Карпинский детский дом-интернат", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на компьютерную технику (извещение N 0362200045217000099) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Промснаб-Урал" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участник закупки, ИП Тумухина А.С. неправомерно допущена к участию в аукционе. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 октября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200045217000099 и документация об аукционе на компьютерную технику.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 483 170 ,03 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0362200045217000099 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Промснаб-Урал" отсутствует.
Указанное обстоятельство исключает возможность участия заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего действия аукционной комиссии не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице ООО "Промснаб-Урал".
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Промснаб-Урал" на действия аукционной комиссии была подана лицом, не принимавшим участие в аукционе.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Промснаб-Урал" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 ноября 2017 г. N 1697-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017