Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ФАРБЭ"(428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 1 "Б", офис 11) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения"(620138, г. Екатеринбург, ул. Чистопольская,7), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку фасадной краски (извещение N 0162300005317000472),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФАРБЭ"(вх. N 01-20003 от 07.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку фасадной краски (извещение N 0162300005317000472)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "ФАРБЭ"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительуполномоченного органа с доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24.10.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005317000472и документация об аукционе на поставку фасадной краски.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000,00 рублей.
02.11.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162300005317000472-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 29 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,7,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,29 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,13,28, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 11 участника закупки ООО "ФАРБЭ"отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и п.п. 5 п. 1.8.4 раздела 1.2 Инструкции по подготовке и проведению аукциона, а именно: п.п. 2 п. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, п.п. 2 п. 4.1.4 ч. 4 инструкции по подготовке и проведению аукциона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно участником закупки предложено "Расход 1 кг на 7-8 м2", требование заказчика - диапазонное значение: "Расход 1 кг на 6,5-7 м2". Участник закупки предложил технические характеристики не соответствующие техническому заданию заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 Части 2"Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "-" участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).
Пунктом 9 Части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
Ед. изме-рения |
Коли-чество |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|||
1. |
Краска фасадная |
Назначение: для окраски фасадов зданий и сооружений; Тип поверхностей: бетонные, кирпичные, оштукатуренные, деревянные и другие пористые поверхности с интенсивной эксплуатационной нагрузкой и высокой влажностью. Свойства: водно-дисперсионная, суперстойкая; атмосферостойкая; хорошая паропроницаемость; высокие декоративные свойства, укрывистость, прочное сцепление с поверхностью; Степень блеска: матовая. Образует ровное белое матовое покрытие с высокой износоустойчивостью, стойкостью к истиранию, атмосферным осадкам и моющим средствам; не мелит. Состав: водная дисперсия акрилового полимера, микронизированный мрамор, диоксид титана, мел, вода, загуститель, целевые добавки (диспергатор, коалесцент, консервант, этиленгликоль, пеногаситель). Цвет: Белый. Фасовка: 14 кг |
шт |
125 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "ФАРБЭ"в первой части заявкипо показателю "Расход" были представлены следующие значения: "Расход: 1 кг на 7-8 м2",что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласнотехническому требованию заказчика расход должен составлять 1 кг на 6,5-7м2, кроме того в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупкеуказано, что в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "-" участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ФАРБЭ"по основанию, указанному в протоколе N 0162300005317000472-1 от 02.11.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ФАРБЭ"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения", уполномоченного органа в лице Департаментаэкономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения", уполномоченному органу в лице Департаментаэкономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2017 г. N 1688-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017