Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шабановой Д.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО" - Мальцева Д.А. (доверенность N 167 от 09.02.2017 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО" (620149, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Громова, д. 145), его комиссии при проведении запроса котировок на биоотходы (извещение N0562200000717000075) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (вх. N 01-17574 от 29.10.2017), (вх. 17655 от 02.10.2017 г.), (вх.01-17793 от 03.10.2017 г при проведении запроса котировок на биоотходы (извещение N0562200000717000075) о нарушении Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
29.06.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0562200000717000075 и документация на биоотходы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 706 ,80 рублей.
06.07.2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника ООО "Энерго" признана победителем запроса котировок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с п. 1 Положения о лицензировании по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. N 1062, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Согласно техническому заданию котировочной документации исполнитель в соответствии с режимом работы Заказчика обязан осуществить транспортировку биоотходов и утилизацию в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Согласно п.1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (именуемые в дальнейшем "Правила") правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
1.2. Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Также понятие "биологические отходы" установлено п. 3.23 ГОСТ, в соответствии с которым биологические отходы - это биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования утвержден федеральный классификационный каталог отходов.
Согласно Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792, конкретные виды отходов представлены в кадастре отходов по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
На заседании комиссии, установлено, что объектом закупки является транспортировка и утилизация лабораторных отходов ветеринарии, ввиду чего утилизации и транспортировке подлежат виды отходов с 1 - I-го класса опасности; 2 - II-го класса опасности.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что дополнительное требование к участникам закупки в частности наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов не установлено в результате технической ошибки заказчика.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, так как в состав работ являющихся объектом закупки включена деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - II - го и классов опасности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице п. 1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 73 Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО" выявлено нарушение Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам проведенной закупки заключен контракт.
3.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица ответственного за составление документации о проведении запроса котировок с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на совершение действий по составлению документации N0562200000717000075, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, с объяснением по факту выявленного нарушения __ __________ 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии П.И. Перминова
Д.Н.Шабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 73-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017