Резолютивная часть решения оглашена: "27" октября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "01" ноября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. - начальник отдела; |
Членов Комиссии: |
Амирова В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Закирова А.Р. -специалиста-эксперта |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20167/ж от 20.10.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0211100000117000178, в присутствии (отсутствии);
- заказчика -Сагиров М.М. (доверенность N56 от 25.02.2017 г.), Насыбуллин Р.Н. (доверенность N29 от 29.03.2017 г.);
- заявителя - не явился, извещен,
- слушатель - Хатиуллин Р.Ш.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000178БЫЛО РАЗМЕЩЕНО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ www.zakupki.gov.ru27.09.2017 ГОДА.
Заказчик -ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта -25 957 152 ,00 руб.
Предмет контракта: поставка взрослых подгузников для обеспечения инвалидов.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, в части отклонения заявки заявителя.
Позиция заявителя:
1)По мнению заявителя, заказчик неправомерноотклонил заявку заявителя.
2) По мнению заявителя, техническое задание содержит требования к товарам которые создают препятствия для участия в закупке.
3) По мнению заявителя, техническое задание содержит требования к закупаемым товарам, противоречащим действующим стандартам (ГОСТ Р 55082-2012).
4) По мнению заявителя заказчиком в техническом задание не установлены требования о том, по сколько штук подгузников потребуется конкретным потребителям, что является наурешением объективности описания объекта закупки.
5) По мнению заявителя, заказчиком в техническом задании установлены требования к участнику закупки в виде требований к квалификации участника закупки, наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, неправомерно ограничивающих круг участников закупки и не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1) Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0211100000117000178 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 г. заявка заявителя (заявка под N3) была отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Раздела 1.4 аукционной Документации, части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно:
-В первой части заявки участник указал:
Описание функциональных и технических характеристики Товара |
Показатель характеристики |
Правила использования |
Наличие |
В требованиях к размерам, упаковке, отгрузке Товара: Маркировка упаковки подгузников включает:
- правила использования (при необходимости).
Таким образом, Комиссией установлено, что причиной отклонения заявки заявителя является то, что заявитель в составе заявки указал противоречащие друг другу сведения по показателю "Правил пользования", что, по мнению Комиссии, является обоснованным и не позволяет установить о наличии/отсутствии Правил пользования товаром в комплекте с поставляемым товаром.
Довод заявителя является необоснованным.
2) Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что в документации по аукциону содержаться нарушения (2-5 доводы).
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что дата и время окончания подачи заявок по рассматриваемому аукциону - 13.10.2017 09:00, жалоба заявителя датирована от 19.10.2017.
Таким образом, в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе Комиссия оставляет жалобу заявителя в части обжаловании требований документации по закупке без рассмотрения.
В ходе анализа документов по закупке Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу N 0211100000117000178 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 г. заявка участника под N5 (ООО "УПП "КПИ") (заявка под N5) была отклонена по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Раздела 1.4 аукционной Документации, части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе и предоставления недостоверной информации, по основаниям п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно:
- в первой части заявки участником указана информация об объемах обхвата талии (максимальный показатель) в наименовании изделий "Для средней степени недержания" (120; 150); "Для тяжелой степени недержания" (120;150), что не соответствует заявленным требованиям документации об электронном аукционе на основании письма Производителя N200 от 22.03.2017 г.;
Комиссией установлено, что в части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к поставляемому товару по показателям "Объем обхвата талии: минимальный и максимальный размер:
Наименование изделия |
Объем обхвата талии, минимальный показатель |
Объем обхвата талии, максимальный показатель |
для средней степени недержания |
|
до 60* |
от 60 |
Не менее 90* |
|
от 90 |
Не менее 120 * |
|
от 120 |
Не менее 150 * |
|
от 150 |
Не менее 175 * |
|
для тяжелой степени недержания |
|
до 60 * |
от 60 |
Не менее 90* |
|
от 90 |
Не менее 120 * |
|
от 120 |
Не менее 150 * |
|
от 150 |
Не менее 175 * |
|
Основание |
|
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником закупки: в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
Комиссией установлено, что в заявке N5 указаны следующие характеристики товара по показателям "Объем обхвата талии: минимальный и максимальный размер":
Наименование изделия |
Наименование производителя |
Объем обхвата талии, минимальный показатель |
Объем обхвата талии, максимальный показатель |
для средней степени недержания |
"ЭсСиЭйХайджин Продактс Геннеп Б.В." (Нидерланды) |
- |
60 |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
60,1 |
90 |
|
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
90,1 |
120 |
|
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
120,1 |
150 |
|
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
150,1 |
175 |
|
для тяжелой степени недержания |
"ЭсСиЭйХайджин Продактс Геннеп Б.В." (Нидерланды) |
|
60 |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
60,1 |
90 |
|
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
90,1 |
120 |
|
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
120,1 |
150 |
|
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
150,1 |
175 |
|
Основание |
|
|
Данные показатели по размерам "средние, большие" в наименовании изделий "Для средней степени недержания" и "Для средней степени недержания" по мнению заказчика не соответствуют требованиям предлагаемой участником под N5 к поставке продукции, что следует из письма Производителя N200 от 22.03.2017 г.
Комиссией установлено, что согласно письму Производителя N200 от 22.03.2017 г. следует, что размер "М" обеспечивает возможность их использования с потребителем с обхватом талии от не менее 70 до не более 120 см; размер "L" обеспечивает возможность их использования с потребителем с обхватом талии от не менее 100 до не более 150 см, данные сведения также подтверждаются с официального сайта производителя: http://www.hygiene-service.ru/521/523/524/.
Таким образом, указанные участником под N5в заявке сведения по показателям "Объем обхвата талии: минимальный и максимальный размер" соответствуют требованиям заказчика, и соотносится с показателями самого товара, предлагаемого заявителем к поставке.
Следовательно, заказчиком неправомерно отклонена заявка участника под N5в данной части, заказчиком нарушены требования части 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке участника под N5 (Таблица N1) в показателях "Сорбционная способность после центрифугирования, г,", "Обратная сорбция, г" и "Скорость впитывания, см3/с" вопреки требованиям Инструкции по заполнению заявки Документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не указаны конкретные показатели, и сопровождены словами "не менее", "не более" (указанные слова содержаться в названии столбцов, характеризующий каждый указанный показатель).
Кроме того, Комиссией установлено, что участником под N5в заявке не указано страна происхождения товара, а лишь указана наименование производителя и его местонахождение (юридический адрес), в то время как страной происхождения товара может быть другое место, нежели чем страна регистрации производителя.
Таблица N1 (заявка N5 (выписка из заявки))
Наименование изделия |
Марка изделия |
Наименование производителя |
Полное влагопоглощение, г, не менее |
Сорбционная способность после центрифугирования, г, не менее |
Обратная сорбция, г, не более |
Скорость впитывания, не менее см3/с |
для средней степени недержания |
TENA Slip Plus Extra Small |
"ЭсСиЭйХайджин Продактс Геннеп Б.В." (Нидерланды) |
1000 |
120 |
4,4 |
2,3 |
Meed |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
1000 |
120 |
4,4 |
2,3 |
|
Meed |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
1300 |
220 |
4,4 |
2,3 |
|
Meed |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
1450 |
220 |
4,4 |
2,3 |
|
Meed |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
1450 |
330 |
4,4 |
2,3 |
|
для тяжелой степени недержания |
TENA Slip Plus Extra Small |
"ЭсСиЭйХайджин Продактс Геннеп Б.В." (Нидерланды) |
1200 |
240 |
4,4 |
2,3 |
Meed |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
1400 |
300 |
4,4 |
2,3 |
|
Meed |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
1800 |
440 |
4,4 |
2,3 |
|
Meed |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
2000 |
500 |
4,4 |
2,3 |
|
Meed |
ООО "Гигиена-Сервис МЕД" (Россия) |
2800 |
560 |
4,4 |
2,3 |
|
Основание |
|
|
По 7.3 ГОСТ Р 55082-2012 |
По 7.4 ГОСТ Р 55082-2012 |
По 7.5 ГОСТ Р 55082-2012 |
По 7.6 ГОСТ Р 55082-2012 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника под N5 по подлежала отклонению по данным основаниям, в части не указания конкретных сведений в показателях "Сорбционная способность после центрифугирования, г,", "Обратная сорбция, г" и "Скорость впитывания, см3/с" и страны происхождении товара, однако заказчик данные основания в протоколе рассмотрения заявок не указал.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, действия заказчика по не указанию в протоколе рассмотрения заявок основании отклонений, в части не указания конкретных сведений в показателях "Сорбционная способность после центрифугирования, г,", "Обратная сорбция, г" и "Скорость впитывания, см3/с" и страны происхождении товара, и указании необоснованных основании отклонения в отношении участника N5, не соответствует пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное Комиссией принято решение о выдачи заказчику предписание о внесении изменении в протокол N 0211100000117000178 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 г.
Кроме того, отсутствуют основания для передачи материалов должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, так как материалы были переданы в рамках дела по рассмотрению жалобы ООО "УПП "КПИ" (вх. N 20034/ж от 18.10.2017 г.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО "СИНТЕХ ПЛЮС" (вх. N 20167/ж от 20.10.2017 г.), на действия заказчика - ГУ -РО ФСС РФ по РТпри проведении закупки N0211100000117000178на предмет: поставка взрослых подгузников для обеспечения инвалидов,необоснованной.
2) Признать в действиях заказчика - ГУ -РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки N0211100000117000178 на предмет: поставка взрослых подгузников для обеспечения инвалидов нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику -ГУ -РО ФСС РФ по РТ, оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание о внесений изменений в протокол N 0211100000117000178 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 г., в части указания обоснованных оснований отказа в допуске ООО "УПП "КПИ"на участие в аукционе.
4) Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
А.А. Яфизов
|
|
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова
А.Р. Закирова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исп. В.Р. Амирова
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 октября 2017 г. N 495-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017