На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.11.2017 N 365 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка санитарно- технических материалов" (извещение N 0318100051717000115),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Томилиной "_" из ФАС России о нарушении Закона о контрактной системе: неправомерное отклонение заявки на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД РФ проводился электронный аукцион: "Поставка санитарно- технических материалов" (извещение N 0318100051717000115).
Начальная (максимальная) цена контракта: 917 991, 00 рублей.
Согласно протоколу N0318100051717000115-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 заявка Томилиной Л.К. отклонена на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации предусмотренной пп. "а" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В ТЗ (п.24, п.25, п.26) указано: Сифон для раковины Aniplast G116 или эквивалент, Сифон для ванны Aniplast E255 или эквивалент, Смеситель для ванны FRAP H16 2116 или эквивалент. Участник в заявке указал: Сифон для раковины Aniplast G116 или эквивалент, Сифон для ванны Aniplast E255 или эквивалент, Смеситель для ванны FRAP H16 2116 или эквивалент. В инструкции по заполнению заявки указано: предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с тем же товарным знаком, что и в документации, не должно сопровождаться словом "эквивалент".
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении 1 технического задания заказчику требовалось: п.24 Сифон для раковины Aniplast G116 или эквивалент, п.25 Смеситель для ванны FRAP H16 2116 или эквивалент, п.26 Смеситель для ванны FRAP H16 2116 или эквивалент.
В инструкции по заполнению заявки указано: предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с тем же товарным знаком, что и в документации, не должно сопровождаться словом "эквивалент".
В первой части заявки Томилиной Л.К. предложено: п.24 Сифон для раковины Aniplast G116 или эквивалент, п.25 Сифон для ванны Aniplast E255 или эквивалент, п.26 Смеситель для ванны FRAP H16 2116 или эквивалент., что противоречит требованиям аукционной документации (инструкции).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обращение Томилиной "_" необоснованным.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2017 г. N ВП-85/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017