Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" (далее Заявитель) на действия заказчика - управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик открытого электронного аукциона N 0118300003717000600 "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23"в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ВертикальМС" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в документации присутствует противоречия, не позволяющие заполнить первую часть заявки. Требования инструкции вводят в заблуждение. Кроме того, в жалобе заявитель переписывает запросы о разъяснении положений документации, направленные заказчику, положения инструкции.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Положения инструкции по заполнению заявки не противоречат друг другу. В п.31 указано: "Правила, установленные в данном абзаце инструкции по заполнению первой части заявки, являются исключениями и имеют приоритет в случае противоречия любому из положений инструкции по заполнению первой части заявки, приведенных выше.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300003717000600 "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23"с начальной (максимальной) ценой контракта 38 918 564, 00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования в отношении товара, используемого при выполнении работ.
В жалобе ООО "ВертикальМС" указывает, что существуют противоречие в документации, которое не дает возможности заполнить заявку (п.20, п.31, п.17 инструкции). Указанные положения инструкции не противоречат друг другу и указывают на необходимость выбора между значениями показателей, разделенных в инструкции знаками. В п.31 инструкции указано, что правила, установленные в данном абзаце инструкции по заполнению первой части заявки, являются исключениями и имеют приоритет в случае противоречия любому из положений инструкции по заполнению первой части заявки, приведенных выше. Таким образом, правило п.31 инструкции является приоритетным.
Заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки, с которой участники должны ознакомиться.
Заявитель указывает, что не везде различим знак ":", содержащийся в документации. Все указанные в документации знаки, курсив различимы, их можно найти по тексту документа с помощью функции "найти".
Требование в поз.10 (степень защиты) установлено в требованиях к показателю тип 1. Иных требований к рассматриваемому показателю заказчиком не установлено. Таким образом, сведения предоставляются в соответствии с п.14 инструкции. Ссылка в жалобе на п.23 инструкции не состоятельна.
В п.17 инструкции регламентировано использование конструкции "и\или". Участнику следует указать одно или несколько значений, разделенных указанной конструкцией. В связи с чем, по показателю "заполнение" (поз.11) участнику следовало указать, будет ли дверной блок с одним из заполнений, либо в двери будут установлены и стеклопакет и сэндвич панель.
Заявитель указывает, что в поз.20 в значении показателя "диаметр:" в колонке тип 3 указано 125, 160, 200. В обосновании ссылается по п.20, 31 инструкции. В данной позиции показатель диаметр не сопровождается знаком ":", указанным Заявителем в жалобе. Требование к значению показателя выделено курсивным шрифтом. Таким образом, значение показателя остается неизменным.
По мнению, Заявителя, в поз.31, 32 установлены требования "момент вращения Нм", который измеряется не в Нм, а в Н-м. Из пояснений и сведений заказчика следует, что единица измерения показателя установлена в соответствии с данными производителей. Заявитель не предоставил документы, подтверждающие обоснованность доводов.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВертикальМС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2017 г. N ЭА-3744/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017